Испанская компания Plantea Estudio завершила работу над интерьером берлинской пекарни Acid, в котором использована палитра строгих и функциональных материалов, подобранных в соответствии с городским контекстом.
Пекарня Acid Berlin расположена на углу в центральном районе города Митте, большие окна первого этажа выходят на улицы Розенталерштрассе и Аугустштрассе.
Ранее создав оригинальный дизайн пекарни в Мадриде, Plantea Estudio выбрала схожий стиль, в котором прослеживаются черты урбанистического характера Митте.
Основные материалы, использованные в общественных зонах, включают каштановую обшивку стен и красную плитку Ferrés, которая контрастирует с более строгими секциями, отделанными нержавеющей сталью и серой краской.
“Задача состояла в том, чтобы добиться откровенной и эффективной немецкой атмосферы и в то же время создать умеренное убежище, средиземноморский “рождественский вертеп” в суровом городском пространстве центра Берлина”, – говорят дизайнеры.
Помещения расположены на первом этаже жилого дома, а большие окна с деревянными рамами обеспечивают визуальную связь с улицами на улице.
Г-образная внутренняя планировка организована так, что мастерская расположена на более длинной стороне, обращенной к Аугустштрассе, а кафе – на Розенталерштрассе.
Печи, ферментаторы, миксеры и офисное оборудование расположены вдоль задней стены пекарни перед панелями из нержавеющей стали, которые создают мягкое отражение происходящего.
Столы для замешивания и раскатки расположены в центре помещения напротив окон, чтобы прохожие могли наблюдать за работой пекарей.
В этом помещении также используется прочный пол из оранжевой смолы, который дополняет тональность кафельной плитки в общественных зонах и отражается на поверхностях оборудования из нержавеющей стали.
Зона кафе организована вокруг шестиметровой стойки со стеклянной витриной для кондитерских изделий и местом для оборудования для приготовления кофе.
Прилавок полностью выполнен из нержавеющей стали, что придает ему утилитарную эстетику, сочетающуюся с материальностью пекарни.
За прилавком находится стальная столешница и стеллажи, где хлеб выставляется перед полупрозрачными панелями с тонким оранжево-белым градиентом, который позволяет частично просматривать рабочую зону.
Столы, скамейки и табуреты копенгагенского бренда Frama расставлены вдоль фасадов и задних стен, чтобы покупатели чувствовали себя погруженными в городской пейзаж.
Plantea Estudio отталкивалась от сдержанных форм, материалов и тональности городского окружения, чтобы создать пространство, которое кажется сырым и в то же время изысканным.
“Оно простое и строгое, практичное и функциональное, как город, но в немалой степени теплое и гостеприимное, смелое и спонтанное, как его жители”, – говорят в студии.
Деревянные конструкции, потолочные панели и голые кирпичные стены окрашены в объединяющий светло-серый оттенок, который перекликается с простотой и функциональностью соседних многоэтажных домов.
Облицованные стены и красно-глиняная плитка, использованная для отделки пола и встроенных скамеек, вносят более теплые тона и придают пространству выразительный оттенок ручной работы.
Столы с белыми полиэтиленовыми столешницами на хромированных основаниях добавляют дополнительный отражающий элемент, а березовые табуреты – еще одну природную деталь, дополняющую текстуру каштановой обшивки.
Простые светильники, включая настенные бра от испанского бренда Santa & Cole и классический бумажный фонарь в японском стиле, обеспечивают мягкое освещение.
Керамические работы художниц Ракель Риола, Венди Тейлор и Сейам Квон были выбраны для того, чтобы добавить текстурные акценты, дополняющие характер интерьера.
Компания Plantea Estudio была основана братьями Лоренцо и Луисом Гиль в 2012 году, а в 2017 году к ней присоединилась Карла Моран. Большая часть работ студии сосредоточена на небольших проектах, включая отели, семейные дома, рестораны, кафе, магазины и офисы.
Для работ студии характерна тщательная проработка материалов и изготовления, среди предыдущих примеров – магазин для обувного бренда Veja с необработанной отделкой и бруталистскими деталями, а также минималистичный ресторан, в котором фанера и ДСП используются для создания светлой и теплой атмосферы.
Автор фотографий – Марина Денисова.