Работы Энди Уорхола, Люциана Фрейда и других художников можно увидеть в пабе The Audley и его ресторане в лондонском районе Мейфэр, спроектированном архитектурной студией Laplace.
Лондонское заведение занимает пятиэтажное здание 1888 года постройки, ранее служившее пабом с комнатами для персонала наверху.
Теперь здание паба на первом этаже отреставрировано, а верхние этажи превращены в ресторан Mount St Restaurant с четырьмя частными обеденными залами.
Реконструкция была проведена по заказу компании Artfarm, основанной основателями Hauser & Wirth Иваном и Мануэлой Вирт, с целью обновить интерьер паба, сохранив при этом его оригинальные черты.
“Слово Audley на английском англосаксонском языке означает “старый друг”, а паб был старым другом для людей, живущих и работающих в Мейфере, с тех пор, как он открылся в эдвардианские времена”, – сказал генеральный директор Artfarm Юэн Вентерс. “Мы хотели, чтобы он таким и остался”.
“Этот район так богат культурой и историей, и где, как не в местном пабе, можно продолжать рассказывать об этих историях?”
Для редизайна паба была выбрана французская студия Laplace, которая уже работала над рядом международных художественных галерей Hauser & Wirth, включая филиалы в Сомерсете и на испанском острове Менорка.
В пабе на первом этаже студия освежила деревянную отделку и привлекла команду специалистов, которые в течение восьми недель вручную отполировали почти все поверхности интерьера.
Также были отреставрированы часы и камин 19 века, а также установлена новая кожаная банкетка каштанового цвета.
Потолок теперь покрыт недавно созданным коллажем британской художницы Филлиды Барлоу. Он состоит из ярких цветных листов бумаги, которые были наклеены в абстрактный узор, в некоторых местах образуя арочные формы, имитирующие кривизну окон паба.
На стенах висят работы лауреата премии Тернера Мартина Крида и канадского художника Родни Грэма.
В Audley продаются традиционные пабные закуски, а в ресторане Mount St, расположенном наверху, предлагается полное меню классических лондонских блюд.
В этом помещении на втором этаже собрано множество предметов искусства, включая автопортрет Люциана Фрейда, гравюру с омаром Энди Уорхола и абстрактный пейзаж художника Фрэнка Ауэрбаха, изображающий лондонский район Примроуз-Хилл.
Пол занимает смелая мозаика, созданная американским художником Рашидом Джонсоном и состоящая из различных видов мрамора. Другой американский художник, Мэтью Дэй Джексон, ответственен за обеденные стулья малинового цвета с извивающимися каркасами.
Искусство вдохновляло и на более тонкие детали ресторана: солонки и перечницы сделаны по образцу игривой скульптуры Пола Маккарти “Дерево”, а лампы, стоящие в центре каждого из столов с кожаной обивкой, созданы по мотивам работы швейцарской художницы Софи Таеубер-Арп “Пороховая коробка”.
“Мы создали целостное пространство, в котором искусство и дизайн перетекают друг в друга естественным образом, избегая ловушек устаревших художественных или эстетических заявлений”, – объясняет Лаплас.
В рамках проекта студия также создала четыре частных обеденных зала, которые можно арендовать.
На втором уровне здания находится швейцарская комната (The Swiss Room), созданная в честь национальности Ивана и Мануэлы Вирт, которые вместе с Урсулой Хаузер основали компанию Hauser & Wirth в Цюрихе в 1992 году.
Здесь паркетный дубовый пол был окрашен в коричневый, красный и тилово-голубой цвета, чтобы имитировать акварель Таеубера-Арпа.
Рядом находится бар Italian Room & Bar, в оформлении которого использована эстетика величественных палаццо. Его стены окрашены в насыщенный горчично-желтый оттенок, а для изготовления столешницы бара и напольного покрытия использован темно-зеленый мрамор Verde Alpi из Италии.
На третьем уровне здания располагается The Scottish Room с девятиметровым дубовым столом в центре, окруженным резными стульями ручной работы, каждый из которых инкрустирован тартаном, разработанным ткачихой Араминтой Кэмпбелл.
Прямо над ним висит эффектная люстра из оленьих рогов.
Наконец, на четвертом уровне находится The Games Room, которую Лаплас оформил в стиле “тайного анклава”.
Здесь есть потолочные светильники с кисточками, кроваво-красный диван с мягкой обивкой и единственный ковер, сделанный Лапласом в сотрудничестве с бывшей ассистенткой франко-американской художницы Луизы Буржуа.
На этом уровне гости также могут увидеть внутреннюю часть башенки здания, где находится эротическая фреска британской художницы Эндж Смит.
Богатый лондонский район Мейфэр – это место, где сосредоточены бары и рестораны.
Среди них – недавно открывшийся Bacchanalia, в котором установлены гигантские скульптуры Дэмиена Херста, вдохновленные мифологией, и бар The Red Room в отеле The Connaught, который спроектирован как дом коллекционера произведений искусства.
Фотографии выполнены Саймоном Брауном, если не указано иное.