Местная дизайн-студия Otherworlds использовала традиционный гоанский балкан при перестройке виллы 1980-х годов в Панджиме, Индия, в ресторан и бар Terttulia.
Ресторан Terttulia Goa разместился на вилле в португальском стиле, а его центральный остров-бар был создан по мотивам balcão – открытого крыльца со встроенными сиденьями, которое служит входом в типичный гоанский дом.
Ресторан получил свое название от испанского слова tertulia, означающего светскую вечеринку с литературными или художественными ассоциациями.
“Балкан – важнейшая часть гоанского дома, ведь именно здесь человек проводит большую часть своего времени”, – рассказал Dezeen основатель Otherworlds Арко.
“В период бурной урбанизации все дома стремятся стать очень автономными, частными и обособленными, оторванными от города или района”, – продолжил он.
“Балкан приобретает особую важность в такое время, поскольку его строительство направлено на укрепление родственных связей между домом и районом”.
Мультидисциплинарная студия Otherworlds переделала виллу, которую она описывает как “ранее закрытую оболочку”, удалив часть внешних стен и расширив обеденную зону за счет открытой веранды.
Эта зона укрыта большим бамбуковым навесом с эллиптическими отверстиями, которые рассеивают естественный свет, преображая пространство в течение дня.
Навес призван смягчить экстремальные погодные условия региона, укрывая покупателей от дождя в сезон муссонов и обеспечивая полуоткрытое пространство с большой циркуляцией воздуха в жаркие летние месяцы.
Otherworlds спроектировали бар таким образом, чтобы клиенты стояли лицом друг к другу, а не к стене, чтобы “поощрять случайные встречи”.
“Замысел состоял в том, чтобы создать иммерсивный атмосферный опыт, вызывающий ощущение присутствия в тропическом, пышном открытом пространстве под заросшим природным навесом”, – говорит Арко.
Конструкция из металла и рифленого стекла, подвешенная к внешним стенам здания, парит над барной стойкой из белого мрамора и держит дугообразные лампы, освещающие уютные двухместные кабинки, расположенные по бокам бара.
В ночное время ресторан освещается низко висящими лампами с извилистыми стеблями, которые призваны придать интерьеру ощущение “причудливости”.
Придерживаясь фирменной зелено-белой цветовой гаммы Terttulia, студия выбрала палитру материалов местного производства, включая окрашенный в зеленый цвет бетон ручной формовки, который использовался для создания напольного покрытия ресторана.
“Зеленый пигментированный бетонный пол ручной формовки, который чаще всего называют IPS (Indian Patent stone), встречается в большинстве мест в стране, а также используется для отделки балконов во всех гоанских домах”, – пояснил Арко.
Компания Otherworlds сотрудничала с местной мастерской Jyamiti & Sea, чтобы создать яйцевидные акценты из терраццо, которые разбросаны в разных местах по полу и стенам.
Студия добилась, по ее словам, “идеального зеленого цвета”, используя смесь белого и серого цемента и зеленого оксидного пигмента.
“Самое сложное в работе с цветным бетоном – добиться точного оттенка, (потому что) когда цемент застывает и полируется, результат сильно отличается от первоначальной влажной смеси”, – говорит Арко.
“Процесс потребовал многочисленных итераций и экспериментов, чтобы получить правильную смесь материалов, дающую нужный оттенок”.
Зеленый цемент компенсируется темной древесиной, полученной из матти, государственного дерева Гоа.
“Мы представляли себе ресторан как продолжение дома и, будучи его частью, (мы также хотели, чтобы он чувствовал себя частью города)”.
Среди других проектов, в которых используется современный подход к традициям индийского дизайна, – дом для семьи из глинобитного грунта в Раджастане, спроектированный студией Sketch Design, и дом в стиле “родной, но современный” в Ченнаи, спроектированный Rain Studio.
Фотографии выполнены Сурьяном и Дангом.