Французский дизайнер интерьеров Марион Мейлендер совместно с владельцем отеля Жорисом Брюнелем создала в Париже отель, в оформлении которого использовались заросшие и заброшенные здания.
Задуманный как скрытый оазис в городе, отель Rosalie расположен во внутреннем дворе за высокими железными воротами на усаженной деревьями улице в 13-м округе.
Зелень вписана в каждый аспект дизайна 60-комнатного отеля, включая террасу с растениями и скрытый сад на крыше.
Парижский коллектив городских садоводов Merci Raymond был привлечен Брунелем, чтобы сделать открытые пространства отеля “заросшими” и помочь природе “вернуть себе законное место в городском ландшафте”.
Особое влияние на Брюнеля оказала Urbex – серия снимков французского фотографа Ромена Шанселя, выставленная в гостевых комнатах отеля и изображающая заброшенные городские здания, которые постепенно восстанавливаются с помощью растений.
В знак уважения к этой работе Merci Raymond поощряет рост лишайника и мха и прорастание семян в уголках отеля. Тем временем Мейлендер включил в схему элементы городского дизайна, начиная от “статуй в римском стиле” и заканчивая старым автомобилем Peugeot 205, который, как кажется, был оставлен на крыше.
На первом этаже отеля находится открытый сад, доступный для местного населения, где на двухуровневой террасе, соединенной небольшой лестницей, установлена стальная мебель для отдыха от Ронана и Эрвана Буруллеков.
Возвышающееся на шести метрах растение хмеля обеспечивает тень, а его цветы будут использоваться микропивоварней в 11-м округе для приготовления пива.
Секретный сад отеля находится за потайной дверью на третьем этаже. Здесь расставлены шезлонги, деревянные скамейки и вазоны. Гости могут почитать, понежиться на солнце, позаниматься йогой или принять участие в мастер-классах, организованных отелем.
Внутри Майлендер включил множество элементов, вдохновленных природой. В лобби гигантский ковер из кокосового волокна ведет гостей внутрь, а кресла и диваны итальянского архитектора Гае Ауленти обиты тканью в стиле поп-арт с узорами клевера.
В то же время в номерах для гостей установлена мебель из оцинкованной стали, которая обычно используется на открытом воздухе, и цветочный ковер Уильяма Морриса, поднимающийся с пола и пересекающий изголовья кровати.
В интерьере сочетаются новые и восстановленные предметы, что Мейлендер называет “намеренной амбивалентностью”.
В ванных комнатах, например, традиционные ванны сочетаются с прилавками, сделанными из переработанного пластика в стиле терраццо.
По словам Мейлендера, все материалы были выбраны с учетом их эстетических характеристик, а также воздействия на окружающую среду.
Например, ковер в гостевых комнатах сделан из переработанных рыболовных сетей, а для изготовления столешницы из маркетри в лобби были использованы обрезки дерева.
Пол в ресторане и стены лифта отделаны пробкой, а многие стулья – это бывшие в употреблении предметы, которые были тщательно отреставрированы.
“Я считаю, что мы можем смешивать мебель, разработанную братьями Буруллек, со случайными предметами из каталога садоводства”, – объясняет Мейлендер. “Воплощение актуальных проблем означает выбор экологичных материалов наряду с эстетически привлекательными дизайнерскими изделиями”.
В отеле есть собственная кофейня The Common, выполненная в характерном синем цвете, который отсылает к униформе стюардесс 90-х годов.
Этот цвет повторяется на глянцевых колоннах в баре, решетке в секретном саду и на дверях гостевых номеров, где он оттеняет травянисто-зеленый ковер, который стелется по коридорам отеля.
Недавно Dezeen собрал десять зеленых интерьеров отелей из нашего архива, которые показывают, как добавление зелени в общественные пространства может помочь придать им более дружелюбный и органичный вид.
Фотографии выполнены Кристофом Коеноном, если не указано иное.