Голландская гостиничная компания Aedes довела до предела ограничения на строительство в Амстердаме, чтобы превратить таверну, внесенную в список наследия, в полностью электрический отель.
Отель De Durgerdam занимает одно из ряда почти одинаковых двускатных зданий, расположенных на набережной озера Иймеер, которые вместе составляют небольшую деревню Дургердам недалеко от Амстердама.
Построенное в 1664 году, здание изначально служило постоялым двором для моряков и рыбаков, а его выкрашенный в белый цвет фасад служил маяком для лодок, которые могли подплыть прямо к его палубе в заливе Зуйдерзее в Северном море.
Из-за постоянных наводнений деревня была отрезана от моря строительством дамбы в 1932 году, превратившей залив в пресноводное озеро, а гостиница стала паромным терминалом, а позже кафе и рестораном.
После пятилетней реставрации, проведенной компанией Aedes, здание вновь открылось в этом году как бутик-отель с 14 номерами и интерьерами, разработанными студией исследования материалов Buro Belén.
De Durgerdam, первый отель, которым владеет и управляет Aedes, предоставил возможность увидеть, насколько далеко можно зайти в ограничениях на наследие, чтобы сделать здание как можно более устойчивым.
“То, что мы сделали в плане экологичности, довольно инновационно для исторического здания такого рода”, – говорит основатель отеля Пол Геертман. “Мы раздвинули границы настолько, насколько это было возможно, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду”.
Здание 17 века теперь работает на возобновляемой энергии, которую обеспечивают 32 солнечные батареи на крыше и поставщик экологически чистой энергии, а его деятельность полностью исключает газ.
Это стало возможным благодаря тщательной изоляции и четырем отдельным тепловым насосам, которые покрывают все потребности здания в отоплении и охлаждении вместо традиционного котла.
В условиях ограниченного пространства в старом трактире тепловые насосы размещены по всему саду, где они спрятаны в крошечных пристройках с фронтонами и обшивкой, которые Aedes построил специально, чтобы обойти местные строительные нормы.
“Тепловой насос в Амстердаме обычно должен находиться внутри здания, иначе вы просто не получите лицензию”, – рассказала Dezeen руководитель отдела устойчивого развития компании Aedes Эстер Мувен (Esther Mouwen). “Поэтому нам пришлось строить дом вокруг них”.
С окнами возникла аналогичная проблема, поскольку муниципалитет редко разрешает менять характерное ручное остекление зданий, являющихся объектами культурного наследия.
Но Aedes удалось найти энергоэффективную модель с тройным остеклением и рисунком из крошечных точек по всей поверхности, что создает оптическую иллюзию, будто вы смотрите на покрытое рябью стекло.
Сама реконструкция была балансом между тем, чтобы изменить как можно меньше в здании, и тем, чтобы оно смогло просуществовать еще 500 лет.
Хотя снаружи трехэтажное здание выглядит почти так же, как и при первом строительстве, значительные части его структуры пришлось аккуратно разобрать и реконструировать.
“Со временем здание обветшало, и в некоторых местах была нарушена структурная целостность”, – говорит менеджер по маркетингу компании Aedes Моника Ханло.
“Интерьеры пришлось тщательно отремонтировать и перестроить: балки и камни были разобраны, осмотрены и либо использованы повторно, либо заменены”.
Там, где древесина уже не могла выполнять конструктивную функцию, она была использована для изготовления напольных покрытий, а также использована древесина, полученная из старых церковных скамей и снесенных деревянных домов из Австрии.
Древесину коптили в течение 18 часов, чтобы создать насыщенный цвет, который проникает в древесину, а не ложится сверху, как морилка, которая со временем стирается и требует повторного нанесения.
“Обычно они не коптят так долго”, – объясняет соучредитель Buro Belén Леннеке Лангенхуйсен. “Теперь он будет патинировать очень красиво, потому что на протяжении всего времени он стал действительно темным деревом”.
“Для нас было важно принять взвешенное решение, может быть, вложить немного больше средств, но это долговечный продукт, который стареет вместе с отелем и со временем делает его еще красивее”.
De Durgerdam – это первый случай, когда Buro Belén применила свой подход к исследованию материалов к интерьеру целого отеля.
“Мы провели много исследований, чтобы отель также чувствовал себя очень приземленно, в том месте, где он когда-то находился”, – говорит Лангенхюйсен. “Если вы посмотрите на Зюйдерзее, то это была очень важная часть Нидерландов, все деревни вокруг зарабатывали на жизнь благодаря этому”.
В интерьере отеля присутствуют отсылки к истории мореплавания, представленные эклектичным сочетанием новых, винтажных и сделанных на заказ элементов, созданных Buro Belén.
В ресторане De Mark, расположенном на первом этаже, фотографии в рамке рассказывают о том, как развивалась гостиница на протяжении многих лет.
Мохнатый занавес обрамляет лаунж-зону у входа, сделанный из традиционной льняной веревки и необработанных льняных волокон, которые когда-то использовались местными рыбаками для изготовления сетей.
Если позволяет погода, посетители могут пообедать на открытом воздухе на причале на берегу озера Ижмеер или сесть за длинный общий стол, который является центральным элементом ресторана.
Над головой Buro Belén подвесил люстру Lacrime del Pescatore – или “слезы рыбака” – Инго Маурера, сделанную из сверкающих кристаллов, которые падают с нейлоновой сетки.
Ее название, по словам Лангенхёйсена, является тонкой отсылкой к бедственному положению местных рыбаков, которые лишились средств к существованию, когда деревня была отрезана от моря.
Наверху гостиницы расположены три сьюта и один номер, попасть в которые можно по нетронутой оригинальной лестнице, на которой до сих пор видны глубокие бороздки, проделанные в дереве тысячами ботинок на протяжении веков.
Оставшиеся 10 номеров отеля De Durgerdam расположены в садовой пристройке, которая была пристроена к зданию в 2006 году. Все они оформлены в угрюмой цветовой палитре, которая была создана на основе ремесленных и строительных традиций Зюйдерзее.
Ржаво-красный цвет, напоминающий о парусах, обработанных дубильными веществами из древесной коры для предотвращения гниения, был использован для выделения ключевых архитектурных элементов, таких как деревянные балки здания и монохромные ванные комнаты.
Аналогичным образом внутренняя часть встроенных шкафов в спальнях в стиле Шейкер была окрашена в небесно-голубой цвет, напоминающий о традиционной краске из пахты, мела и особого голубого пигмента, которым местные жители исторически покрывали шкафы и кровати для отпугивания насекомых.
Несмотря на завершение строительства, компания Aedes продолжает работать над сокращением эксплуатационного следа отеля, намереваясь к концу следующего года на 80 процентов перейти к безотходному производству.
Компания также ищет надежный способ компенсировать выбросы углекислого газа в течение всего срока эксплуатации здания с помощью схемы лесовосстановления, но пока ей не удалось найти надежную компанию, которая могла бы гарантировать измеряемые и отслеживаемые выбросы углекислого газа.
“Мы не являемся поклонниками компенсации, поскольку считаем, что должны быть уверены в том, что не создаем выбросов”, – сказал Мувенс. “Но пока это невозможно”.
Ранее компания Aedes уже переоборудовала амстердамское здание Bungehuis в стиле арт-деко в клуб для членов клуба Soho House.
Фотографии предоставлены Шанталь Арнтс и студией Unfolded.