Коллекционер Раджан Биджлани открыл свою лондонскую резиденцию для выставки, на которой будут представлены экспонаты из его коллекции мебели, состоящей из 500 предметов и изготовленной по проекту Ле Корбюзье в Чандигархе в 1950-60-е годы.
Выставка Syncretic Voices, курируемая Биджлани совместно с арт-консультантами Майклом Джефферсоном и Трулсом Блаасмо, включает в себя оригиналы середины века наряду с современными работами художников и дизайнеров из южноазиатской диаспоры.
Одновременно с ярмаркой Frieze Art Fair выставка проходит в лондонском таунхаусе Биджлани, который ранее был резиденцией керамиста и студией, известной как Fonthill Pottery.
“Здание было резиденцией и студией знаменитого керамиста Эммануэля Купера с конца 1970-х годов до его кончины в 2012 году”, – рассказал Биджлани в интервью Dezeen. “Я хотел почтить богатую историю искусства в этом здании, организовав здесь выставку”.
“Проведение выставки в моем доме – это способ сократить разрыв, который обычно существует между дизайном и искусством, и то, как они взаимодействуют в коллекции”, – добавил он.
Биджлани сотрудничал с архитектором Джозефом Эдвардсом и дизайнером интерьеров Ребеккой Сикарди, чтобы превратить свой дом во временную галерею.
По всему таунхаусу разбросаны работы художников и дизайнеров южноазиатского происхождения, в том числе трио мозаичных работ из велосипедных отражателей, выполненных лондонской художницей Раной Бегум, уроженкой Бангладеш.
Также здесь представлены коллекции глазурованной плитки ручной работы керамистки Лубны Чоудхари, которая родилась в Танзании в семье индийских родителей, но выросла в Великобритании, что намекает на прежнее использование таунхауса.
Эти современные предметы сопровождаются мебелью середины века из Чандигарха, взятой из коллекции Биджлани из 500 предметов, собранной в период с 2004 по 2007 год.
Чандигарх, который называют “первым модернистским городом в мире”, был спроектирован Ле Корбюзье и его кузеном Жаннере после того, как он был назван новой столицей штата Пенджаб в результате раздела Индии и обретения ею независимости.
В рамках проекта команда под руководством Жаннере разработала ряд предметов мебели для новостроек города, самым популярным из которых стал стул Chandigarh – классика модерна середины века.
“Оригинальная мебель Жаннере и Ле Корбюзье остается элегантной, функциональной и адаптируемой для использования в различных интерьерах”, – прокомментировал Биджлани.
“Минимальная геометрия и идеальные пропорции позволяют произведению жить в гармонии с искусством, что соответствует сегодняшнему вкусу”.
“Моя коллекция еще больше усиливает воздействие и значение оригинальных работ, поскольку я делаю акцент на богатых поверхностях и патине, приобретенной со временем”, – добавил он.
Среди мебели, представленной на выставке, есть несколько лимитированных предметов, отреставрированных в сотрудничестве с Loro Piano Interiors, интерьерным подразделением итальянского бренда одежды и текстиля класса люкс Loro Piana.
По словам Биджлани, выставка призвана показать, как разделение Индии повлияло на творчество художников и дизайнеров, родившихся в ее диаспоре.
“Этот кураторский проект вытекает из общего опыта южноазиатской диаспоры, который тесно переплетается с разделом Индии в 1947 году”, – пояснил он.
“Несмотря на то, что это было время великих потрясений, разорвавших как сообщества, так и культуры, коллективные воспоминания и история сохранились, передаваясь из поколения в поколение через пережитый опыт”.
Также в таунхаусе представлены картины Тани Линг, Сумьи Нетрабиле, Випекши Гупта и Харминдера Джаджа.
Недавно Dezeen глубоко изучил стул Chandigarh в рамках нашей серии о современном дизайне середины века, исследуя некоторые вопросы, связанные с авторством стула и участием индийского архитектора Юли Чоудхури.
Автор фотографий – Женевьева Луткин, стилизация – Оливия Элиас.
Выставка Syncretic Voices доступна только по предварительной записи до 10 ноября в Fonthill Pottery. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.