Орельен Чен сохраняет упоминания о “красной эпохе” Китая в обновленном культурном центре

Архитектор Орельен Чен превратил бывшую шахтерскую столовую в Хандане (Китай) в многофункциональный культурный центр, в котором использованы интервенции, отражающие коммунистическое наследие здания.


Столовая была построена в 1970-х годах для обслуживания рабочих на угольной шахте Цзиньсин в китайской провинции Хэбэй.

Ее окружают офисные здания 1912 года, построенные немецкими архитекторами и имеющие ярко выраженную западную эстетику.

Экстерьер здания бывшей угольной шахты
Столовая была построена для обслуживания работников угольной шахты

Местные власти привлекли Китайскую государственную инженерно-строительную корпорацию (CSCEC) для наблюдения за устойчивым обновлением объекта, а Чена из Пекина попросили возглавить проектную группу.

Объект предназначен для туристического посещения и представляет эволюцию Китая в “красную эпоху”, начиная с основания Коммунистической партии Китая (КПК) в 1921 году и заканчивая Культурной революцией, которая произошла в 1966-1976 годах.

После исторического обследования территории было решено, что здания начала XX века должны быть восстановлены до первоначального состояния.

Столовая по проекту Орельена Чена
Она была отремонтирована и обновлена CSCEC и Орельеном Ченом

Чен рассказал Dezeen, что, по его мнению, здание столовой также должно быть сохранено, поскольку оно дополняет генеральный план и стиль предыдущих построек.

Он объяснил, что задача реконструкции заключалась в том, чтобы подчеркнуть и воссоздать архитектурные элементы, которые были утрачены с течением времени или нуждались в значительной реставрации.

Обеденная зона в культурном центре Цзиньсин работы Орельена Чена
Интерьер был разработан с учетом существующих исторических особенностей

“Вместо того чтобы воссоздавать фальшивую атмосферу Красной эпохи, я предпочел сохранить те немногие исторические следы, которые уже существовали в здании”, – говорит Чен.

“Я разработал дизайн и пространство вокруг них, пытаясь тонко передать цвета, материалы и мебель того времени”.

Пещероподобные стены в китайской столовой
В здании сохранились своды

Одним из наиболее значительных вмешательств является многофункциональный элемент мебели в форме цветка, расположенный в центре главного зала.

Очертания этого пространства, которое можно использовать как информационную стойку, выставочное пространство, сцену или зону отдыха, напоминают типичный узор Красной эпохи, который был нанесен на оригинальный потолок.

Другие предметы мебели в универсальном центральном зале включают волнообразные скамейки и круглые кабинки для чтения, которые призваны создать ощущение текучести и гибкости использования.

Круглые места для чтения вдохновлены оригинальными потолочными светильниками зала и включают встроенные книжные полки, чтобы минимизировать их визуальное воздействие на пространство.

Прилавок в форме цветка внутри столовой в Китае
Многофункциональный предмет мебели в форме цветка стоит посередине

Существующие обветшалые внутренние стены были сохранены и стали ключевыми элементами обновленных помещений. Линейная перегородка, которая раньше служила столовой, была превращена в стол для чтения с лампами и высокими табуретами.

Барная зона расположена в углу помещения и обрамлена бетонной стеной с коммунистическими лозунгами, написанными китайскими иероглифами.

Обветшалые стены внутри шахтерской столовой
Прилавок столовой теперь служит читальным столом

Чен хотел включить в дизайн арки, чтобы перекликаться с деталями, найденными на соседнем историческом здании. Этого удалось добиться, добавив в ресторанную зону ряд кабинок с арочными навесами.

Кабинки также ссылаются на арочные кирпичные проемы, обнаруженные в процессе реконструкции, а также на каменные своды, найденные в подвале.

Свод внутри китайского культурного центра, автор Орельен Чен
Стеклянный пол соединяет хранилища с расположенными над ними общественными помещениями

Своды были сохранены в своем первоначальном виде, а минимальные вмешательства помогли превратить их в уголки для чтения и выставочные зоны. Стеклянный пол поддерживает визуальную связь между этими помещениями и расположенными над ними общественными зонами.

Лестница, ведущая в подвал, была перенесена в арочный, обшитый металлом объем, пристроенный к фасаду. Внешние оконные проемы были переделаны в арки, отсылающие к историческим зданиям поблизости.

Вид на интерьер здания угольной шахты Цзиньсин
Кабинки получили миниатюрные арки в знак уважения к окружающим зданиям

Чен объяснил, что, хотя количество значимых деталей наследия в здании было ограничено, каждая из них была тщательно восстановлена и использована в качестве основы для дополнений, усиливающих связь с прошлым.

“Я бы сказал, что новые интервенции имеют тенденцию сливаться с существующими условиями, иногда очень несущественным образом”, – добавил архитектор. “Их форма и пространство напрямую вытекают из оригинальных элементов, раскрывая их; материалы, однако, скорее контрастируют”.

Большая зона открытой планировки в культурном центре от Орельена Чена
В интерьере также присутствуют волнистые сидения

Среди других недавних проектов в области культуры и отдыха в Китае – центр для посетителей со спиралевидной черепичной крышей и самая большая в стране библиотека, спроектированная датской студией Schmidt Hammer Lassen Architects.

Dezeen на WeChat!

Нажмите здесь чтобы прочитать китайскую версию этой статьи на официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости архитектуры и дизайна и проекты на упрощенном китайском языке.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Laila Architecture оформляет тель-авивскую квартиру “айсбергом” из березовой фанеры

Архитектурный центр Laila Architecture в Тель-Авиве: квартира с “айсбергом” из березовой фанеры

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Касса, Санкт-Петербург, Россия, студия “Азбука Дома”, Виталий Битиев

Касса, Санкт-Петербург, Россия, студия “Азбука Дома” и Виталий Битиев

Lindt Apartment by Iya Turabelidze Studio

Lindt Apartment by Iya Turabelidze Studio

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X