Дизайн-студия Norman Kelley и архитектор Спенсер Макнил (Spencer McNeil) завершили работу над двухэтажной квартирой Apartment for Chairs, в которой достаточно места для гостей и представлена разнообразная коллекция стульев.
Квартира, расположенная в современном высотном здании в чикагском районе Near North, была спроектирована для семейной пары.
Один из клиентов – давний местный житель, коллекционирующий предметы искусства и мебель, а другой – переехавший из Детройта, предпочитающий уютную обстановку с органическими материалами и нейтральными цветами.
Задача состояла в том, чтобы создать дом, подходящий для обоих характеров и предоставляющий достаточно места для приема гостей и демонстрации обширной коллекции стульев хозяев.
Коллекция, охватывающая период с начала XX века до наших дней, включает в себя стул с наклоном Shaker, а также предметы из движений Баухаус и Де Стайл. Среди дизайнеров – Геррит Ритвельд, Пьеро Форнасетти, Джио Понти, Марсель Бройер, Лина Бо Барди и другие. Точное количество стульев не разглашается.
“Это очень живая коллекция”, – говорит местная студия Norman Kelley, которая спроектировала квартиру в сотрудничестве с чикагским архитектором Спенсером МакНилом.
Проект предполагал объединение двух квартир – одна над другой – в просторную двухэтажную единицу.
Общая площадь объединенной квартиры составляет 4 000 квадратных футов (372 квадратных метра).
Нижний уровень служит основной квартирой, в то время как большая часть верхнего уровня предназначена для использования в качестве частной квартиры, похожей на апартаменты для невестки.
По всему зданию были произведены различные изменения, включая пространственные изменения и новую отделку.
Самое радикальное изменение заключалось в открытии комнаты на верхнем уровне, чтобы сформировать мезонин с видом на гостиную нижнего уровня. Гостиная двойной высоты существовала ранее.
Мезонин, в котором разместился офис, соединен с комнатой внизу новой винтовой лестницей.
“Владелец поручил нам создать объект, достойный того, чтобы включить его в коллекцию дизайнерских работ, хранящихся в доме”, – говорит команда о лестнице.
Рядом с лестницей находится выставочная зона высотой 20 футов (шесть метров), где выставлены книги и стулья. Стальная выставочная система оснащена прищепками, полками и нишами с подсветкой.
В целом, в квартире сочетаются винтажный и современный декор, а также отделка из беленого дуба, ореха и известняка. В некоторых местах бетонные элементы конструкции были оставлены открытыми.
Гостиная оснащена секционным креслом Molteni, боковыми стульями Eames и винтажным журнальным столиком Noguchi. Прилегающий уголок для чтения украшен стульями работы Понти и Имзов. Над головой – светильники в форме шара от Джаспера Моррисона.
Неподалеку от гостиной были расширены кухня и столовая, что стало возможным благодаря ликвидации туалетной комнаты.
Отделка кухни включает в себя лаковые шкафы, кварцевые столешницы и стеклянную заднюю стенку, покрытую лаком.
Табуреты из орехового дерева были разработаны Норманом Келли и изготовлены на месте Джейсоном Льюисом – один из нескольких предметов, сделанных на заказ.
В обеденной зоне команда разместила стол из орехового дерева от Джорджа Накашимы и стулья из тростникового дерева от Эмануэле Рамбальди. Выше – светильник от BBPR и производства Arteluce.
Помимо общих зон, на первом уровне расположены главная спальня и две дополнительные спальни. Команда использовала необычный подход, размыв разделение между общественными и частными пространствами.
Например, дверь главной спальни представляет собой безрамную раздвижную стену, которая исчезает при открывании.
“В доме для двух взрослых мы не видели причин для того, чтобы спальня считалась отдельным пространством”, – говорят дизайнеры.
“Между гостиной и основной спальней нет порога”, – добавили они. “Вся квартира – это жилое пространство”.
В скупо украшенной главной спальне стоит кровать-платформа из белого дуба со встроенными розетками – еще один элемент, разработанный Норманом Келли. Окна от пола до потолка закрыты марлевыми занавесками.
В главной ванной комнате – стены из известняка, отделанные орехом и корианом, и душевая скамья из ипе, спроектированная Норманом Келли и вдохновленная скамьей-платформой Джорджа Нельсона середины века.
Наверху команда внесла ограниченные изменения в планировку за пределами мезонина. На верхнем уровне находятся две спальни, кухня и гостиная.
“Мы указали мебель для верхнего блока, но существенных архитектурных изменений не было”, – сказали представители команды.
“Большая часть реконструкции была ограничена нижним блоком и его соединением с верхним блоком”.
Среди других чикагских проектов Нормана Келли – магазин Aesop, в котором использованные кирпичи выложены в виде узоров, а также обновление вестибюля в постмодернистской башне Джона Берджи и Филипа Джонсона.
Фотографии выполнены Кендалл МакКогерти Ристау и Сарой Кроули.