“Никому больше не нужно море столов”, – говорит руководитель отдела глобального дизайна WeWork.

WeWork разрабатывает более взрослую форму коворкинга, говорит глава глобального отдела дизайна Эбби Висекарвер, поскольку бренд реагирует на пандемию и уделяет больше внимания крупным корпоративным клиентам.


Висекарвер рассказала Dezeen, что компания, предоставляющая рабочее пространство и насчитывающая 756 офисов в 38 странах, отходит от традиционной модели коворкинга в ответ на меняющиеся требования своих клиентов.

“Во многих наших старых пространствах было море столов, а это уже никому не нужно”, – сказала она.

Эбби Висекарвер, руководитель отдела глобального дизайна WeWork
Эбби Висекарвер – глобальный руководитель отдела дизайна WeWork

Современная модель рабочих мест WeWork в большей степени ориентирована на гибкость и совместную работу, с большим разнообразием переговорных зон, большим количеством мест в стиле лаунж и различными типами освещения.

“В некоторых больших офисах мы могли иметь 10 процентов мягких кресел или мебели для совместной работы, а теперь их количество увеличивается до 50 процентов”, – объясняет Висекарвер.

“Реальность такова, что по мере того, как мы движемся вперед, все хватаются за решение проблемы постпандемического рабочего стиля. Мы же пытаемся предложить пространство, которое может трансформироваться в зависимости от различных потребностей”.

Альтернатива корпоративным штаб-квартирам

Этому изменению отчасти способствовал Covid-19, который привел к появлению новой культуры работы, включающей в себя больше удаленной работы и виртуальных встреч.

Однако это также отражает изменение бизнес-модели компании WeWork, которая была запущена как стартап в 2010 году и в течение десятилетия получала крупные инвестиции и быстро расширялась, а в 2019 году потерпела почти полный крах после неудачной попытки IPO.

WeWork St Helen's Place
Новые лондонские помещения WeWork в St Helen’s Place (на фото) и 10 York Road (главное изображение) предлагают различные пространства для совместной работы

В первые годы своего существования компания WeWork в основном предоставляла рабочие места для мелких предпринимателей. В последнее время компания переключилась на обслуживание крупных предприятий и организаций.

В 2019 году крупные предприятия (LE) составляли около 40 процентов клиентов WeWork, но сегодня этот показатель приближается к 50 процентам и, скорее всего, продолжит расти.

WeWork предлагает таким компаниям привлекательный пакет услуг: вместо того чтобы содержать корпоративную штаб-квартиру, они могут арендовать современное помещение в престижном месте, а затем снабдить своих сотрудников членскими билетами All Access, которые дают им доступ в любой другой WeWork по всему миру.

WeWork 6001 Cass Ave, Детройт
Компания WeWork значительно увеличила количество мягких сидений в своих помещениях. На снимке: 6001 Cass Ave в Детройте.

В качестве примера Уайзкарвер приводит британскую компанию по продаже электроники Currys, которая недавно перенесла свою штаб-квартиру в WeWork на Йорк-роуд, 10, рядом с лондонским вокзалом Ватерлоо.

“У них есть центральный узел, где все могут собираться вместе и сотрудничать, но они также могут встречаться в разных офисах-сателлитах”, – говорит она.

“Я думаю, что именно к этому тяготеют компании”.

Новый подход к дизайну

С точки зрения дизайна, это привело к тому, что WeWork приняла более нейтральную и взрослую эстетику, отойдя от игривого и молодежного стиля, который определял ее рабочие пространства в прошлом.

“В то время как членам коворкинга может нравиться оживленность, корпоративные члены часто хотят другого. Они хотят чего-то более формального или пространства, которое легче брендировать”, – говорит Висекарвер.

WeWork Friedrichstraße 76, Берлин
Компания WeWork разработала каталог дизайнерских палитр, чтобы предложить их своим крупным корпоративным клиентам. На снимке: Фридрихштрассе 76 в Берлине.

Архитектор по образованию, Висекарвер ранее работала в Steven Holl Architects и Diller Scofidio + Renfro, прежде чем присоединиться к WeWork в 2015 году. В 2019 году она была назначена руководителем глобального отдела дизайна.

Под ее руководством WeWork разработала каталог дизайнерских палитр, которые она может предложить клиентам LE – с такими названиями, как New York Loft и By The Sea, – чтобы помочь им создать пространство, соответствующее их бренду.

Компания также создала шаблон под названием Collaboration Hub, предназначенный для компаний, сотрудники которых в основном работают дома и приходят в офис только для совместной работы.

“По мере того как мы проходим через пандемию, возникает вопрос о том, как наши помещения могут оставаться местом назначения”, – сказала она. “Как сделать так, чтобы наши сотрудники чувствовали, что они приходят сюда с определенной целью, и чтобы у них была определенная гибкость?”

Читайте полный текст интервью:


Эми Фрирсон: В чем заключается стратегия дизайна WeWork?

Эбби Висекарвер: WeWork всегда стремился создать домашнюю, комфортную обстановку. Это может означать множество вещей, но мы хотим создать пространство с высокими эксплуатационными характеристиками. Нам нужна хорошая акустика и качественное пространство, мы хотим, чтобы материалы были мягкими и привлекательными, с растениями и предметами искусства, и мы хотим создать “вау-фактор”.

Эми Фрирсон: Как вы этого добились?

Эбби Висекарвер: Комфорт можно создать не только с помощью материалов, но и с помощью различных типов пространства. Мы стараемся использовать гибкость. Мы знаем, что некоторые люди хотят работать в одном помещении, но при этом иметь возможность зайти в телефонную будку, чтобы поговорить наедине. И, возможно, они не хотят находиться там постоянно. Люди должны знать, что существуют различные типы помещений, в которых они могут работать, и что выбор за ними. Для многих людей это новый способ работы, и я убедился в этом в Китае и Японии, где культура работы совершенно иная.

WeWork Plaza Real Cariari, Сан-Хосе
Лестницы часто проектируются как социальные пространства, как, например, в Plaza Real Cariari в Сан-Хосе.

Эми Фрирсон: Есть ли у вас формула, которую вы применяете для каждого места, или вы создаете индивидуальный дизайн для каждого помещения?

Эбби Висекарвер: У нас есть очень четкий набор стандартов для наших офисных помещений, переговорных комнат и даже телефонных комнат. Во многом это касается освещения, электропитания, передачи данных; мы должны быть уверены, что помещения функционируют. Мы можем быть более индивидуальными в наших общих зонах и использовать особенности здания и района. Мы хотим, чтобы, заходя в помещение, сотрудник понимал, что это WeWork, но не чувствовал, что это копия другого WeWork.

Эми Фрирсон: Что вы делаете для того, чтобы не просто повторить то, что уже было сделано в других местах?

Эбби Висекарвер: Заходя в новые здания, мы обязательно проводим тщательную проверку. Если это старое здание с характером, мы обязательно используем его. Также мы добавляем уникальные помещения, которых нет нигде. И хотя наши конференц-залы во многом одинаковы, они могут выглядеть и ощущаться по-разному.

Эми Фрирсон: Применяете ли вы такой же подход к выбору мебели?

Эбби Висекарвер: Мы стандартизировали размеры мебели, чтобы убедиться, что она хорошо функционирует. Так, мы повторяем многие столы, столы и стулья для переговорных комнат. Мы хотим убедиться, что столы оснащены встроенным питанием и что у нас есть определенные типы кресел и диванов. А вот с аксессуарами, текстилем и декоративными элементами мы стараемся быть повеселее. Например, в Японии мы разработали котацу, который очень уникален для этой страны и очень забавен, но я не думаю, что он подойдет где-либо еще. Главное, чтобы местный колорит проявлялся в особых элементах.

Переговорная комната WeWork
Штатная команда по освещению обеспечивает уровень освещенности, подходящий для работы

Эми Фрирсон: Как этот подход к дизайну соотносится с ранними днями WeWork, до пандемии и до неудачного IPO в 2019 году?

Эбби Висекарвер В самом начале своего существования WeWork был ориентирован на мелких предпринимателей, которым нужны были рабочие места, и пространства были спроектированы с учетом этого. Ранние концепции Мигеля и Адама предполагали использование большого количества стекла, прозрачность, чтобы вы могли сталкиваться с людьми и завязывать разговоры. Но в первоначальном WeWorks не было таких удобств, поэтому с точки зрения дизайна некоторые из старых помещений были немного угрюмыми. Мы также пробовали некоторые вещи, которые не всегда срабатывали; был этап, когда было много многослойности и материалов, и некоторые из них не совсем устояли.

Во время IPO и после него мы стали больше думать о том, как наши дизайнерские решения могут быть обусловлены данными. Мы хотели убедиться, что пространства достаточно и что новые помещения, которые мы проектируем и строим, действительно нужны членам клуба. Возможность получить данные по конкретному району или рынку означала, что мы можем создать правильный продукт, а не просто угадывать.

С эстетической точки зрения, это привело к тому, что наши помещения стали намного светлее и ярче. В наших первоначальных помещениях, вероятно, не было подходящего освещения для офиса. Теперь у нас есть собственная команда осветителей, которые действительно сосредоточены на повышении и многослойности освещения, что не было большой частью нашего дизайна в начале. Мы добиваемся того, чтобы в помещениях чувствовалась легкость и свежесть, а также скандинавская атмосфера.

Теперь, когда мы вышли на IPO, наш рост стал менее ориентирован на коворкинг и больше на обслуживание крупных корпоративных клиентов, которые хотят чего-то совершенно иного. В то время как участникам коворкинга может нравиться оживленность, корпоративные клиенты часто хотят другого. Они хотят чего-то более формального или пространства, которое можно легко брендировать. Мы сделали много таких этажей, рассчитанных на одного человека.

WeWork Salesforce Tower, Сан-Франциско
Все участники программы Access могут работать в любом WeWork по всему миру. Здесь изображена башня Salesforce Tower в Сан-Франциско.

Эми Фрирсон: Значит, многие изменения в дизайне были вызваны переходом к более крупным корпоративным клиентам?

Эбби Висекарвер Да, это было похоже на то, что мы должны были удовлетворить потребности нового типа участников, что стало интересной задачей. Они хотели оформлять помещения по-своему, но им требовалось руководство и стратегия. Мы разработали ряд палитр – “У моря”, “Современный представительский”, “Нью-Йоркский лофт” и так далее, – чтобы, когда они приходили к нам, мы могли предложить им варианты оформления пространства таким образом, чтобы они чувствовали, что оно принадлежит им.

Эми Фрирсон: Как пандемия повлияла на этот подход?

Эбби Висекарвер По мере того как мы переживаем пандемию, возникает вопрос о том, как наши помещения могут оставаться местом назначения. Как сделать так, чтобы наши посетители чувствовали, что они приходят сюда с определенной целью, и чтобы у них была определенная гибкость?

Во многих наших старых помещениях было море столов, и никто больше не хочет этого. Никто не возвращается, чтобы сидеть в огромной комнате с кучей столов. Это был один из самых больших сдвигов. В некоторых из наших больших офисов было 10 процентов мягких кресел или мебели для совместной работы, а теперь их стало больше на 50 процентов. У нас есть несколько замечательных примеров того, как члены клуба взяли обычные офисные помещения и превратили их в то, что мы называем центром совместной работы. На самом деле, по мере того как мы движемся вперед, все хватаются за решение проблемы постпандемического стиля работы. Мы же пытаемся предложить пространство, которое может трансформироваться в зависимости от различных потребностей.

Мы также ввели членство All Access, что означает, что мы приводим членов клуба в другие места. Они могут приходить только на два часа, поэтому мы должны подумать об этом с точки зрения дизайна. Как мы совершенствуем систему навигации? Предоставляем ли мы им соответствующие зоны с питанием и удобными креслами?

WeWork 4 Rue Jules Lefebvre, Париж
Компания WeWork имеет 756 офисов в 38 странах. На снимке: улица Жюля Лефевра, 4, в Париже.

Эми Фрирсон: Какие еще изменения в дизайне вы сделали после пандемии?

Эбби Висекарвер: Был период, когда все говорили: “Никто не вернется в офис”. Поэтому нашей первоочередной задачей было сделать наши помещения безопасными. Это означало не только использование дезинфицирующих средств и свежего воздуха, но и изучение наших систем управления персоналом и обеспечение наличия протоколов и правил.

Мы также начали замечать, что когда наши сотрудники отдела продаж встречаются с клиентами, то это уже не просто руководитель отдела недвижимости или финансовый директор. Внезапно к ним присоединился руководитель отдела кадров или руководитель отдела талантов. Речь шла не столько об эффективности и размещении людей, сколько об организации пространства, удобствах и стратегии. Именно в этом мы начали видеть свое преимущество. У нас такая большая территория, но при этом мы обладаем гибкостью на уровне портфеля. Мы можем учитывать время, затрачиваемое на дорогу, и организовывать офисы таким образом, чтобы они были более удобными для сотрудников.

Мы начали разрабатывать стратегию со многими различными компаниями, чтобы понять, зачем люди приходят в офис. Это не обязательно должна быть работа “вниз головой” – ее можно делать дома или в местном WeWork. Но вам нужно приходить в офис для обучения и наставничества, а также для проведения командных мероприятий. В связи с этим появилось много идей, касающихся гибкого пространства. Могут ли сборные комнаты стать вариантом? Можем ли мы использовать различные виды мебели? Это помогло нам подумать о том, как мы можем перепрофилировать некоторые из наших офисов, чтобы превратить их в такие площадки для компаний, а затем объединить их с абонементами All Access или On Demand, чтобы обеспечить сотрудникам необходимую гибкость. Мы хотим, чтобы люди приходили сюда с целью и смыслом и чувствовали себя воодушевленными.

Эми Фрирсон: После пандемии кажется, что в жилых районах создается больше коворкинг-пространств, чем раньше. Изменилась ли ваша стратегия при выборе места?

Эбби Висекарвер: На самом деле ничего не изменилось. Мы рассматривали возможность выхода на пригородный рынок, но по-прежнему считаем, что наша сила – в центральных городах, в оживленных местах, куда можно добраться на поезде.

Что интересно, так это то, что крупные корпоративные клиенты часто помогают нам принимать такие решения. К нам обратился один корпоративный клиент с вопросом, есть ли у нас помещение в Лиссабоне, а у нас его не было, поэтому сейчас мы работаем с ним над открытием помещения там. В прошлом мы росли такими агрессивными темпами, что во многом это были просто цифры. Теперь, когда мы возвращаемся к росту, мы становимся немного более органичными и позволяем нашим членам управлять этим процессом.

WeWork Wynwood Garage, Майами
Компания WeWork стремится быть максимально удобной для своих членов. На снимке: Wynwood Garage в Майами.

Эми Фрирсон: Можете ли вы привести другие примеры корпоративных клиентов, которые легли в основу вашей стратегии?

Эбби Висекарвер: Отличный пример – компания Currys. Они покинули свою штаб-квартиру в Актоне и заняли целый этаж в 10 York Road, а затем снабдили весь свой корпоративный персонал абонементами All Access, которые дают им доступ в любой WeWork в мире. У них есть центральный центр, где все могут собираться вместе и сотрудничать, но они также могут встречаться в разных офисах-сателлитах. Я думаю, что это определенно то, к чему тяготеют компании.

Эми Фрирсон: Что ждет WeWork дальше? Каковы ваши амбиции на будущее?

Эбби Висекарвер: Мы стремимся к росту, и частью нашей стратегии роста является приобретение компаний. Недавно мы приобрели Common Desk – небольшую коворкинг-компанию, которая возникла в Техасе. Common Desk – удивительная компания, у которой прекрасные пространства и которая завоевала уникальную популярность. Мы не пытаемся поглотить их, мы хотим, чтобы они оставались Common Desk. Наша цель – просто быть как можно в большем количестве мест и как можно удобнее для наших членов.

Фотографии предоставлены компанией WeWork.

Dezeen в WeChat!

Нажмите здесь чтобы прочитать китайскую версию этой статьи на официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости архитектуры и дизайна и проекты на упрощенном китайском языке.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Все органические

В центре обеденной зоны – скульптурный стол Gabby и стулья Interlude. В гостиной отделка венецианской штукатуркой от Artstar Custom Paintworks...

Счастливый микс

В гостиной ниша обрамляет реликвийный азиатский сундук. Стены гостиной, покрытые венецианской штукатуркой, служат элегантной оболочкой для эклектичной мебели. Диван по...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X