Дизайнер Нери Оксман открыл студию в Мидтауне Манхэттена, спроектированную архитектурной студией Foster + Partners, в которой разместились производственная мастерская и лаборатория.
Оксман открыла лабораторию для своей студии Oxman в здании, изначально спроектированном американским архитектором Альбертом Каном как завод по производству автомобилей и реконструированном Rafael Viñoly Architects под магазины и офисы.
Команда Оксмана совместно с Foster + Partners разработала проект двухэтажной студии на 9-м и 10-м этажах здания.
Пространство площадью 36 000 квадратных футов (3 345 квадратных метров) характеризуется выкрашенными в белый цвет стенами и колоннами и в значительной степени открыто – большинство перегородок стеклянные. На нижнем этаже расположены дизайнерские бюро, библиотека, кухня и гостиная, а на верхнем – лаборатория и производственная студия.
“Каждая деталь этого проекта была разработана совместно с Нери и ее командой, что отражает целостный подход Oxman, который охватывает все масштабы и дисциплины”, – сказал основатель Foster + Partners Норман Фостер.
“Оба уровня новой студии имеют свои отличительные черты и содержат ряд высокоадаптируемых рабочих пространств и лабораторий, которые повышают творческий потенциал и станут эпицентром ведущих мировых исследований”.
По словам Оксмана, дизайн студии был задуман как открытый, гибкий и технический, чтобы обеспечить сотрудничество между дизайнерами, учеными, архитекторами и другими сотрудниками, которые там работают.
По ее словам, пространство должно было способствовать актуализации ее “Кребсовского цикла творчества” – воспроизведению диаграммы немецко-британского ученого Ганса Кребса, изображающей этапы выработки энергии в организмах.
“Мечтой этого здания, этой лаборатории было воплощение диаграммы”, – говорит Оксман.
“Внутри лаборатория выглядит чистой и красивой, но внутри, под потолком и в земле, проложены каналы для вставки, обеспечивающие доступ к данным, питанию, газам, которые подаются на рабочие станции – здесь 70 миль Ethernet и оптический кабель для облачных вычислений”.
Вход в студию – это центральный атриум, освещенный сверху панельными светильниками в потолке, которые скрывают сложные механические системы, включая более 100 миль кабелей с цветовой маркировкой для передачи высокоскоростных данных.
В одной из сторон первого этажа находится дизайн-студия, где ряды деревянных столов, изготовленных на заказ, расположены перпендикулярно стеклянным окнам от пола до потолка, из которых открывается вид на высотки Адской кухни. За окнами – садовая терраса с дорожками и растениями.
Напротив окон располагается ряд частных офисов, полностью выстроенных из стекла, с витринами, в которых представлены образцы работ Оксмана, служащие видимыми перегородками между каждым пространством, отделанным деревом.
На другой стороне первого уровня, за центральной лестницей, находится длинный конференц-стол, используемый для демонстрации работ и моделей, а за ним – ряд закрытых помещений для отдыха.
Плавающая лестница была спроектирована по индивидуальному заказу и имеет один косоур в верхней части пространства и взаимосвязанные стеклянные панели.
На втором этаже находится производственная мастерская с роботизированными руками и 3D-принтерами для изготовления обуви из полигидроксиалканоатов (PHA) – молекул, похожих на пластик, получаемых из бактерий.
Через атриум находится лаборатория с мокрыми лабораториями, оборудованными скамьями Krion. Напротив окон находится серия “капсул”, которые сильно механизированы и могут быть использованы для имитации естественной среды.
По словам Оксмана, в настоящее время студия работает по трем основным направлениям: городской дизайн и архитектура, дизайн продуктов и молекулярная биология.
Одним из продуктов биологии является устройство под названием ALEF, которое использует датчики для мониторинга биоразнообразия, обучая его потреблять биогенные летучие органические соединения – описываемые как “запахи” – для получения данных об окружающей среде.
От камеры биоразнообразия, предназначенной для изучения и лечения проблемной экосистемы, до “компьютера запахов”, разработанного для создания функционализированного аромата без вреда для окружающей среды, мы стремимся расширить наше понимание мира природы, предлагая альтернативы методам создания молекулярных товаров, которые основаны на монокультуре”, – говорит Оксман.
“В настоящее время в нашей лаборатории процветает одна из самых экологически чистых биоразнообразных сред в Нью-Йорке”.
Открытие студии совпало с анонсом этого начинания, а также биопластиковой обуви и серии систем моделирования для городского дизайна, основанных на том, что Оксман называет “экологическим программированием” – управляемых искусственным интеллектом программах моделирования, используемых для принятия решений по планированию с целью оптимизации для нечеловеческой, а также человеческой жизни.
“Организационная схема Лаборатории идеально отражает организационную и производственную логику компании, обеспечивая тесную физическую и визуальную связь между зонами, предназначенными для проектирования аппаратного, программного и мокрого оборудования”, – говорит Оксман. “Другими словами, можно спроектировать, построить и развернуть биореактор за считанные часы”.
“Мы – компания, занимающаяся дизайном и инновациями”, – сказала она. “Мы работаем в разных масштабах, в разных дисциплинах и областях применения, чтобы нацелиться на три разрушенные отрасли и вылечить их”.
Оксман, в прошлом профессор Массачусетского технологического института, возглавлявшая исследовательскую группу Mediated Matter Research Group, известна своими экспериментами по созданию новых материалов для строительства, таких как меланин и шелк.
В начале этого года Оксман оказалась втянута в спор о плагиате: издание Business Insider сообщило, что ее диссертация была “омрачена плагиатом”. Она ответила на обвинения в заявлении на сайте X, бывшем Twitter, сказав, что она “опустила кавычки для некоторых работ, которые я использовала”.
Фотографии выполнены Николасом Калкоттом
Кредиты проекта:
Сотрудники: Foster + Partners, Adamson Associates Architects, Sciame Homes
Консультанты: Benchmark Woodworking, Cosentini Associates, Front Inc., Hollander Design, Jacobs Associates, Pentagram, Percival Scientific, Inc., Persak & Wurmfeld, Shen Milsom & Wilke, LLC, Silman, Spiralis, Syzygy 3, Inc., Tillotson & Associates, TKO Project Management