Сдержанная палитра необработанных материалов создает спокойный фон для осветительных приборов PSLab в берлинской мастерской и шоу-руме бренда, спроектированных в сотрудничестве с бельгийским бюро B-bis architecten.
Недавно открывшаяся студия занимает первый и цокольный этажи жилого дома 1907 года в районе Шарлоттенбург.
Компания PSLab, разрабатывающая и производящая светильники для архитектурных проектов, поставила перед собой задачу создать шоу-рум, где клиенты могли бы испытать световые эффекты в домашней обстановке.
“PSLab – это не цифровая платформа, где клиенты выбирают и покупают товары”, – рассказал Dezeen основатель компании Димитри Садди. Поэтому физическое пространство как “дом” наиболее важно для общения один на один”.
“В Берлине, как и во всех наших студиях, мы хотели создать холст, чтобы показать качество нашего света и продемонстрировать процесс нашего индивидуального подхода к дизайну, интегрировав библиотеку материалов с бесконечными возможностями”.
Работая вместе с B-bis architecten, команда дизайнеров стремилась создать современное пространство, контрастирующее с классической архитектурой Шарлоттенбурга, сохраняя при этом общие элементы, такие как колоннады, арки и симметричные формы.
Вход в здание выполнен в виде большой раздвижной двери из цинка и стекла, встроенной в фасад здания на Нибурштрассе. Если сдвинуть дверь в сторону, то откроется проем во всю высоту, который встретит посетителей в студии.
В двухэтажном пространстве с шестиметровым потолком можно развесить осветительные приборы различной высоты и конфигурации.
Арочные проемы по обеим сторонам лестничного проема ведут в садовую комнату, выходящую на усыпанный листьями внутренний двор. Дневной свет проникает в помещение через большие окна, создавая спокойную атмосферу.
В помещении мастерской находится библиотека материалов, где посетители могут потрогать и изучить физические свойства осветительных приборов бренда. Передвижная лестница обеспечивает доступ к предметам на верхних рядах библиотеки.
Уютный цокольный этаж – место для неформальных бесед с клиентами. Проектор в этом салоне также позволяет демонстрировать обширную электронную библиотеку компании.
Для создания своего рода “священного места для света” PSLab выбрала материалы и отделку, включая известковую краску, бетон, цинк и текстиль, которые фокусируют внимание на освещении пространства, а не на его архитектурных особенностях.
“Все дело в монохроматике и текстурах, характерных для данного места”, – говорит Марио Век, партнер PSLab GmbH. “Атмосфера позволяет людям сосредоточиться на нашем подходе”.
На потолке парадной и садовой комнат установлены порталы из серой стали, которые помогают объединить пространство, поддерживая различные источники света, а также технические элементы, как на театральной сцене.
Мебель в основном встроенная: простые подушки обеспечивают непринужденное сидение, а цилиндрические деревянные приставные и журнальные столики позволяют поставить чашку или каталог.
PSLab имеет студии в Антверпене, Болонье, Лондоне, Штутгарте и Бейруте, где и зародилась компания. Для своей штаб-квартиры в Великобритании компания заказала JamesPlumb переоборудование викторианского кожевенного завода в помещение, которое напоминает “спокойный брутализм” бывшего промышленного здания.
Ранее бренд освещения сотрудничал с парижской студией Tolila+Gilliland над дизайном магазина Aesop в Лондоне, где стены были покрыты войлоком, а тонкие черные подвесные светильники украшали помещение.
Фотография Нейта Кука и видео режиссера Ланы Дахер.