Румынская студия Modul 28 обновила и расширила здание церкви в Трансильвании, превратив его в гостевой дом, который “балансирует между сохранением и инновациями”.
Здание, расположенное в деревне Курчиу, было отремонтировано в рамках инициативы Фонда укрепленных церквей, который существует для сохранения большого количества укрепленных церквей региона, датируемых XIII-XVI веками.
По словам Модуля 28, вместо того чтобы превращать эти объекты в музеи, программа предполагает внедрение “современных функций”, которые позволят реинтегрировать их в окружающие сообщества.
На этом участке в Курчиу студия переоборудовала прилегающие к нему ректорский дом и часовню в гостевой дом, в то время как большая церковь в центре участка остается открытой для публики.
“Инициатива основана на убеждении, что превращение зданий культурного наследия в музеи не способствует их долгосрочному благополучию, особенно если речь идет о сооружениях второстепенного значения, таких как пристройки”, – говорит архитектор Андра Николяну.
“Процесс разработки этого проекта можно охарактеризовать тщательным подходом, который балансирует между сохранением и инновациями, черпая вдохновение в историческом и архитектурном контексте объекта”, – сказала она Dezeen.
В существующем здании ректората была произведена серия минимальных и обратимых перепланировок, в результате которых появилось место для спальни с двуспальной кроватью, а также кухни и столовой.
В многоугольной апсиде бывшей часовни, выступающей за пределы межевой стены участка, теперь располагается основная жилая зона. Три готических окна, окружающие это пространство, которые были частично разрушены, были восстановлены с помощью тонкопрофильных металлических рам.
Старый ректорский дом был заново отреставрирован, а дверные проемы и оконные ставни были отделаны светлым деревом, контрастирующим с грубой каменной кладкой часовни и сторожки.
“Наше предложение, особенно в отношении внешних работ, подчеркивает обратимость и временный характер за счет использования легких материалов, а именно дерева и металлических вставок”, – объясняет Николяну.
“По сути, этот подход служит упражнением в современной материальности, способствуя контрасту между тем, что уже существует, и тем, что сейчас строится”, – добавила она.
Временная деревянная конструкция в виде павильона, расположенная между гостевым домиком и внешней стеной участка, обеспечивает ванные комнаты, а душ облицован желтым гофрированным металлом.
“Самым значительным жестом в дизайне, пожалуй, стало решение добавить временную конструкцию к экстерьеру, что вытекает из желания не изменять объем внутренних пространств”, – говорит Николяну. “Хотя она вписывается в контекст, с точки зрения разрешения плана и получаемого изображения она выделяется за счет контраста”.
Среди других недавних проектов, связанных с реконструкцией исторических церковных зданий, – ремонт постройки XII века в Словении, выполненный местной компанией Medprostor, спроектированной как пространство “между руинами и реконструкцией”.
В Лондоне компания Tigg + Coll Architects превратила заброшенную миссионерскую церковь в свое рабочее пространство, а на острове Шеппи бюро Hugh Broughton Architects превратило церковь XIX века в общественный центр.
Автор фотографий – Влад Пэтру.