Австралийская студия Koichi Takada Architects при создании интерьера ресторана Jiwan в Национальном музее Катара, спроектированном Жаном Нувелем, опиралась на историю жемчужного дайвинга в Катаре.
Более четырех миллионов кристаллов Swarovski образуют волнистую потолочную инсталляцию, напоминающую северное сияние, в ресторане в Дохе, который был спроектирован Koichi Takada Architects и предлагает блюда от французского шеф-повара Алена Дюкасса.
В основу интерьера Jiwan легла история жемчужного дайвинга в Катаре и архитектура музея, который Ателье Жана Нувеля спроектировало как серию сталкивающихся дисков.
“Палитра материалов, которые мы использовали, в значительной степени была призвана отдать дань уважения уникальному катарскому ландшафту – где пустыня встречается с морем – а также культовой архитектуре”, – рассказал Dezeen основатель студии Коичи Такада (Koichi Takada).
“Мы выбрали зеркальную отделку для потолка, чтобы привлечь отражение Персидского залива вглубь помещения, а также отразить мягкое движение четырех миллионов кристаллов Swarovski, танцующих на потолке”, – добавил он.
“Кривизна хрустальных дорожек на потолке и кожаные обеденные кабинки органической формы отвечают криволинейной архитектуре, а под ногами лежит роскошный шелковый ковер”.
Jiwan, рассчитанный на 130 гостей внутри и еще 130 на террасе, имеет бледно-розовые стены, которые были спроектированы так, чтобы изгибаться, как раковина устрицы, что является еще одним кивком в сторону темы погружения под жемчуг.
В интерьере также есть ковер с оранжевыми и голубыми тонами, которые были навеяны песком и морем, окружающими музей.
“Цветовая палитра интерьера соответствовала бледным пустынно-розовым оттенкам архитектуры и обширному пустынному ландшафту Катара”, – объясняет Такада.
“Мы разработали шелковый ковер, чтобы объединить впечатляющие цвета Персидского залива – переход от глубокого аквамарина через бирюзу к более светлому пустынно-песочному цвету, вдохновленному внутренним катарским морем Хор аль-Адаид. По краям напольное покрытие почти без труда вписывается в архитектуру”.
Для террасы Jiwan, с которой открывается вид на “пустынную розу” здания Нувеля, студия создала круглые обеденные капсулы. В изогнутых кремовых стенах установлены бордовые кабинки и бронзовые столы.
“Мы спроектировали пространство так, чтобы оно аккуратно вписывалось в архитектуру и в то же время не касалось ее”, – говорит Такада. “По сути, интерьеры спроектированы так, что если в один прекрасный день их убрать, архитектура останется нетронутой”.
Компания Koichi Takada Architects спроектировала для Национального музея Катара шесть внутренних помещений, включая два сувенирных магазина, похожих на пещеры, с волнистыми деревянными стенами.
Музей входит в число культурных проектов и архитектурных достопримечательностей, которые были завершены к Чемпионату мира по футболу 2022 года, проходящему в настоящее время в Катаре.
В преддверии чемпионата мира по футболу страна подверглась резкой критике за обращение с рабочими-мигрантами, для чего было построено множество новых стадионов.
Фотографии выполнены Жюльеном Лану, если не указано иное.