Архитектурное бюро MEE Studio разработало интерьеры и деревянную мебель на заказ для кафе и бутика в художественной галерее Nikolaj Kunsthal, расположенной в старой церкви.
Управляемая муниципалитетом галерея, расположенная в освященной церкви в центре Копенгагена, попросила MEE Studio спроектировать “живое и функциональное” пространство.
Прежде чем приступить к проектированию интерьера, в котором использованы теплые и тактильные материалы, такие как медь и дерево, помещения Nikolaj Kunsthal сначала нужно было отреставрировать.
“С 1980-х годов помещения использовались в различных целях, включая художественные инсталляции и другие меняющиеся варианты использования”, – рассказал Dezeen основатель студии MEE Мортен Эмиль Энгель.
“В результате в помещениях остались остатки временной электропроводки, замурованные арки, заблокированные окна и произвольное освещение. Кроме того, в помещениях, где сейчас находится кафе, не было водопровода и сантехники”.
Студия восстановила грандиозные дверные и оконные проемы, заменила старую акриловую краску на дышащую краску на основе извести, а также добавила акустическую штукатурку, чтобы улучшить акустику помещений.
В центре кафе Энгель создал длинную барную стойку, которая также выполняет функцию билетной кассы и изготовлена из массива дуба.
Из дерева была изготовлена и вся остальная мебель, включая скамейки, столы и скульптурные полки, которые Энгель разработал специально для этого проекта, используя европейский дуб из экологически чистых лесов.
“Я хотел, чтобы скамейки напоминали церковные скамейки – немного громоздкие и тяжелые”, – говорит он. “Церковная архитектура очень прочная, а стены церковной башни имеют двухметровую толщину. Так что мебель должна была получиться основательной”.
Энгель также стремился придать предметам современное звучание, соединив их “тяжелый вид” с более современными элементами.
“Вся мебель имеет видимые столярные и тектонические элементы из мореного дуба, что позволяет пользователю увидеть, как она сделана и собрана”, – сказал он.
“Я добавил несколько декоративных инкрустаций в барную стойку и полки бутика. Инкрустация традиционно использовалась для ремонта древесины, и я хотел символизировать, что ремонт может быть красивым и экологичным”, – добавил он.
“Таким образом, он дает понять, что мебель должна иметь долгий срок службы и подлежать ремонту в случае старения”.
За центральной барной стойкой медная задняя стенка, а также соответствующая мойка и столешница, дизайн которых был разработан в соответствии с крышей старой церкви, создают привлекательную деталь.
“Как и многие традиционные здания в Копенгагене, крыша церкви Святого Николая выполнена из традиционной медной кровли, которая со временем приобрела насыщенную зеленую патину”, – говорит Энгель.
“Я хотел обратиться к существующей палитре материалов церкви, но использовать их по-новому. Поэтому на кухне столешницы, раковины и задние стенки выполнены из необработанной меди, которая со временем будет красиво видоизменяться”.
Белые стены кафе и магазина контрастировали не только с медью и деревом, но и с бордово-красной тканью, разработанной модельером Рафом Симонсом для Kvadrat, которая была использована для подушек и спинок диванов и стульев.
Этот цвет был использован для того, чтобы подчеркнуть оригинальный колорит помещения, а также для того, чтобы скрыть пролитое в кафе красное вино.
“Дубовое дерево уже использовалось во всей церкви, поэтому использование дуба в качестве материала казалось естественным”, – объяснил Энгель.
“Также была использована бордово-красная краска, которая первоначально использовалась для некоторых деревянных изделий, например, для лестницы в башне и потолка в том месте, где сейчас находится кафе”, – добавил он.
“Поэтому кажется естественным работать с интерпретацией бордово-красного цвета для цвета подушек. Я подобрал бордово-красный цвет к фантастическому текстилю Kvadrat, разработанному Рафом Симонсом, и он сработал как яркий, но и как практичный цвет в кафе, где подают красное вино”.
Помимо мебели, изготовленной на заказ, пространство было украшено тщательно подобранными произведениями искусства, связанными с городом Копенгаген.
“Ртуть (носки) – это фотография знаменитого датско-норвежского дуэта художников Elmgreen & Dragset из серии классических скульптур всемирно известного датского скульптора Бертеля Торвальдсена”, – пояснил Энгель.
“Музей Торвальдсена находится всего в нескольких минутах ходьбы от Nikolaj Kunsthal, поэтому работа относится как к искусству XIX века, так и к современному искусству XXI века, которое вы найдете в Nikolaj Kunsthal”.
Среди других недавних интерьерных проектов в Копенгагене – штаб-квартира компании Space10, в которой есть библиотека дизайна, похожая на киоск, а также кафе и магазин для Designmuseum Denmark от OEO Studio.
Фотографии выполнены Паоло Галгани.