Дровяные поленья были использованы в качестве модульных штабелируемых элементов для сценографии биеннале дизайна BIO27 Super Vernaculars в Любляне, Словения, которая была включена в шорт-лист премии Dezeen 2023.
Курируемая Джейн Уитерс, 27-я биеннале городского дизайна прошла в Музее архитектуры и дизайна (MAO) летом 2022 года.
Четырехмесячная презентация исследовала, как дизайнеры и архитекторы адаптируют традиции и системы ценностей местных жителей, чтобы ответить на такие современные вызовы, как нехватка воды, отходы и сокращение биоразнообразия.
Аналогичным образом, в задании на дизайн выставки было переосмысление классических параметров и рассмотрение устойчивости в контексте временного шоу.
Словенская архитектурная студия Medprostor решила создать сценографию из легкодоступного, местного материала, который можно было бы полностью использовать повторно по окончании выставки.
“Стены, плоскости, кучи и линии дров – часть словенского визуального ландшафта, поскольку почти 59 процентов территории страны покрыто лесом”, – говорит Медпростор.
“Благодаря использованию только стандартных бревен и неинвазивных методов укладки и скрепления, весь материал был возвращен поставщику для дальнейшей перепродажи и использования”.
Предварительно распиленные на стандартные отрезки, бревна были ориентированы вертикально и скреплены вместе для создания столов и платформ различной высоты и размера в выставочных зонах.
В верхней части некоторых бревен были сделаны вырезы для размещения фотографий и текстов, закрепленных на сотовых картонных листах, которые также образовывали плоские горизонтальные поверхности для демонстрации работ дизайнеров-участников.
Также связки укладывались на бок, чтобы служить подиумами для демонстрации более крупных работ.
“Целью было исследовать способы укладки дерева, которые основаны на традиционных техниках, но в то же время могут поддерживать новые формы и методы, вызывающие ощущение современности”, – говорит Медпростор.
Серые и оранжевые ремни, использованные для скрепления древесины и подвешивания картонных панелей к потолку, были повторно использованы в судоходной промышленности.
В некоторые панели также встроены видеоэкраны или они служат фоном для проекций, добавляя еще одно средство, с помощью которого можно артикулировать курируемые проекты.
Medprostor сотрудничал с графическими дизайнерами Studio Kruh и AA, чтобы продолжить малозатратный подход к выставочной графике и вывескам, которые в основном были напечатаны на месте в музее.
Кроме того, дрова смогли продлить процесс сушки на время биеннале, что, по словам студии, делает их более энергоэффективными при последующем использовании в качестве топлива.
“Чем суше древесина, тем выше ее теплотворная способность и лучше экологический след”, – говорит Медпростор. “Находясь в музее, бревна могут дополнительно просушиться и вернуться к поставщику для дальнейшей перепродажи с лучшим экологическим следом”.
“Музей становится частью процесса обработки древесины”.
Сценография BIO27 Super Vernaculars вошла в шорт-лист Dezeen Awards 2023 в категории выставочного дизайна, наряду с дизайном выставки в термоусадочной упаковке от Дидье Фаустино и витриной стульев из переработанной стали от Дайсуке Ямамото.
Награды будут вручены на церемонии и вечеринке в Лондоне во вторник 28 ноября 2023 года, а креативным директором выступит компания The Unlimited Dream Company.
Фотографии предоставлены Аной Скобе и Клеменом Иловаром.
Выставка BIO27 Super Vernaculars проходила в Музее архитектуры и дизайна (MAO), Любляна, Словения, с 26 мая по 29 сентября 2022 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.
Кредиты проекта:
Местоположение: Музей архитектуры и дизайна (MAO), Любляна, Словения
Дизайн выставки: Медпростор: Рок Жнидаршич, Джернея Фишер Кнап, Катарина Чакш, Тея Горюп
Графический дизайн: Студия Kruh + AA
Куратор: Джейн Уитерс
Помощник куратора: Риа Боярышник
Директор BIO27: Аня Радович