Martino Gamper представляет первую лондонскую ретроспективу дизайна

Итальянский дизайнер Мартино Гампер обставил весь дом в западной части Лондона своими эклектичными проектами для выставки “До, после и после”.


Выставка, завершившаяся 26 октября, проходила в доме 11 по Мэнсфилд-стрит – георгианском особняке в лондонском районе Мэрилебон, принадлежащем швейцарскому коллекционеру Майе Хоффманн.

На выставке “До, после и после” было представлено множество работ, созданных на протяжении всей карьеры Гампера, уроженца Мерано, которая началась в 2000-х годах. Каждый проект был расположен на двух этажах в серии из пяти инсценированных домашних пространств, от кухни до специальной игровой комнаты.

Мартино Гампер
Выставка “До, после и после” состоялась в Лондоне на Мэнсфилд-стрит, 11

Дизайнер хотел избежать “белого куба” традиционной галереи при представлении проекта, который является его первой лондонской ретроспективой и отражением примерно 20-летней практики.

“Я хотел перенести экспонаты в пространство, где можно представить, что кто-то живет”, – сказал Гампер в интервью Dezeen. “Все комнаты обладают особым характером”.

Известный своими богатыми и текстурированными творениями, Гампер продемонстрировал ряд ранних и недавних работ – от разовых экспериментов и музейных проектов до частных заказов, промышленных изделий и новых проектов для конкретных объектов.

Спальня Мартино Гампера
Дизайнерские работы Гампера были представлены в пяти поэтапных домашних пространствах

В спальне была представлена кровать с геометрическим изголовьем, из которого торчали угловатые сиреневые прикроватные тумбочки.

Кровать, созданная в сотрудничестве с итальянским брендом Bolzan, была дополнена ромбовидным зеркалом-мантией, демонстрирующим подборку аморфной керамики.

Гампер также спроектировал для комнаты коробчатый камин из травертина, который останется в доме навсегда.

Игровая комната
В игровой комнате стоял набор для игры в нарды

“Когда Майя купила дом, она обнаружила, что кто-то украл оригинальный камин – он был просто дырой в стене”, – объясняет дизайнер. “Я хотела оставить следы выставки”.

В другом месте пол игровой комнаты покрыт огромным черно-белым ковром в стиле омбре, разработанным итальянским производителем CC-Tapis, и уставлен разноцветными предметами, включая яркий набор нард, созданный недавно, и стулья на синих ножках.

Среди многочисленных проектов сидений на выставке были три стула из проекта Гампера 2007 года “100 стульев за 100 дней”, когда дизайнер делал по стулу в день из различных найденных материалов в течение 100 дней.

Стеллаж Мартино Гампера
На выставке были представлены различные материалы

Дизайнеру было важно осмыслить многолетние работы, выставленные рядом друг с другом, и сформировать неожиданные связи между проектами.

“Видя все работы вместе, я чувствовал, что все они из одной семьи – но, возможно, у каждого из них своя мать или отец”, – говорит он.

“Выставка была также разговором с широкой публикой”, – добавил Гампер. “Я действительно чувствовал, что хочу вернуть что-то городу”, – сказал дизайнер, живущий в Лондоне и окончивший Королевский колледж искусств в 2000 году.

Для создания десятков предметов, представленных на выставке на Мэнсфилд-стрит, 11, использовались самые разные материалы: от спинок из гнутой фанеры до ламп из выдувного и граненого стекла.

“Есть много разных видов цельного дерева, восстановленной древесины, линолеума, ламината”, – считает Гампер. “Есть переработанные отходы и переработанный пластик”, – добавил он.

К сотрудничеству над проектом также были приглашены три художника: живописец Питер Макдональд, художник Альваро Баррингтон и жена Гампера, художница Фрэнсис Упритчард.

Мартино Гампер
Фильм “До, после и после” вышел 26 октября

“Я хотел, чтобы некоторые произведения искусства поддерживали мою работу. Я работаю с художниками и поддерживаю их – так что в данном случае их работы дополняли мой проект”, – объясняет Гампер.

Выставка Before, After and Beyond стартовала во время Frieze Art Fair, ежегодного фестиваля искусств, проходящего в лондонском Риджентс-парке.

Ранее Гампер создал “психологическую, психоделическую” фанерную маску для групповой выставки в рамках London Design Festival 2019. Дизайнер также сделал лоскутный фасад для крошечной временной дискотеки, которая проходила в районе Кингс-Кросс.

Автор фотографий – Ангус Милл.

Выставка Before, After and Beyond проходила с 7 по 26 октября 2024 года по адресу: 11 Mansfield Street, London W1G 9NZ, UK. О других мероприятиях в области архитектуры и дизайна по всему миру читайте в путеводителе Dezeen Events Guide.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Счастливый микс

В гостиной ниша обрамляет реликвийный азиатский сундук. Стены гостиной, покрытые венецианской штукатуркой, служат элегантной оболочкой для эклектичной мебели. Диван по...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Смотрите вторую часть семинара Uchronia по дизайну с помощью SketchUp о текстуре и цвете

Основатель Uchronia Джулиан Себбан демонстрирует, как работать с текстурой и цветом с помощью SketchUp, во второй части своего мастер-класса по...

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X