Марокканское влияние и материалы создают “городской оазис” в этом ресторане в Лос-Анджелесе, который владельцы Маати Зоутина и Борис Маккин спроектировали и построили сами.
Расположенный в районе Линкольн-Хайтс, Zizou – это предприятие двух друзей – звукорежиссера и архитектора, которые объединили свои навыки и знания, чтобы воплотить совместное видение в жизнь.
Пара нашла заброшенный бывший ресторан, который они планировали отреставрировать, но у здания не было необходимых разрешений, и его пришлось полностью снести.
“Мы обнаружили это место случайно, но сразу же влюбились в его genius loci”, – рассказал дуэт в интервью Dezeen. “Нашей целью было воссоздать ту же атмосферу, которую мы изначально ощущали в этом заброшенном здании”.
Они решили сохранить площадь, высоту и общую планировку оригинального здания, а затем разработать концепцию интерьера, ориентированную на музыку.
В ожидании разрешений во время пандемии Covid-19 Зоутина и Маккуин начали проектировать колонки, которые в итоге будут установлены в помещении.
Затем они создали эстетику с марокканским влиянием, которая определяла настроение всего интерьера и экстерьера, а также материалы и предметы мебели – многие из которых были переработаны или использованы повторно.
“Стремясь сохранить первоначальный шарм помещения, мы решили развивать наш проект вокруг музыки и общения – двух аспектов, которые часто отходят на второй план в ресторанах Лос-Анджелеса”, – говорят они.
“Мы хотели создать городской оазис, спрятанный от шумных улиц и вдохновленный марокканскими риадами”.
Не торопясь, Зоутина и Маккуин искали материалы и экспериментировали с выбором дизайна и продуктов, создавая собственные лампы, поверхности и другие предметы для оформления пространства.
“Наш бюджет на этот проект был крайне мал, однако нашей сильной стороной было то, что у нас было время и что мы оба умели строить”, – говорят они.
Внутри Zizou царит теплая и уютная атмосфера, в обеденную зону проникает много естественного света через большой проем во внутренний дворик.
Разнообразные желтые, зеленые и красные плитки зеллиге с различными узорами и текстурами – все они были отобраны вручную в Марокко и доставлены вместе с другими предметами декора – уложены без затирки на больших участках стен и пола.
Шкафы и прилавки также облицованы плиткой, а подиумы, поддерживающие большие деревянные колонки, сформированы из вертикальных кирпичей прямой укладки.
Снаружи по периметру был построен плантатор терракотового оттенка ступенчатой формы, чтобы его можно было использовать и для сидения.
Листва покрывает высокую пограничную стену, в которую интегрированы стеклянные кирпичи, используемые также в более темной, атмосферной барной зоне.
Стулья и табуреты в стиле середины века контрастируют с декоративными и красочными марокканскими столами.
“Возможность самим создавать все элементы ремесленного производства стала нашим главным союзником в создании органичного результата; чего-то красивого, непринужденного и не вычурного”, – говорят Зоутина и Маккуин.
Среди других недавних новинок на постоянно развивающейся ресторанной сцене Лос-Анджелеса – Holy Basil Market, крошечная тайская закусочная, спроектированная Weiszblüth & Brown, и Uchi West Hollywood, в котором ORA использовала поваленные уличные деревья.
Автор фотографий – Джорден ДеГаэтано.