Третий этаж культового небоскреба Lever House в Мидтауне Манхэттена был отремонтирован архитектурным бюро Marmol Radziner, чтобы дополнить оригинальный модернистский дизайн здания.
Marmol Radziner завершила отделку интерьеров Lever Club в офисной башне на Парк-авеню, 390, которая была спроектирована компанией Skidmore, Owings & Merrill в стиле интернационализма и построена в 1952 году.
Компания SOM завершила реставрацию здания в прошлом году, после того как в 2020 году его приобрели девелоперы Brookfield Properties и WatermanClark, а Marmol Radziner занялась обновлением пришедших в упадок общественных помещений.
“Lever House – это всемирно известное архитектурное чудо, символизирующее переход эпохи к современным небоскребам”, – говорит Мармол Радзинер.
“Признанное престижной наградой “Двадцать пять лет” Американского института архитекторов (AIA), здание остается иконой архитектурного мастерства”, – добавили в студии.
Третий этаж, который изначально был кафетерием и неоднократно переоборудовался в течение многих лет, теперь служит гостиной, баром и столовой, которая продолжается на террасе, выступающей из возвышенного основания башни.
Для создания интерьера, который бы соответствовал истории и архитектуре здания, были использованы дизайнерские идеи партнера SOM Гордона Бауншафта и других мастеров модернизма.
“С самого начала мы считали, что дизайн Lever Club должен ощущаться как симпатическая вставка в культовую навесную стену здания”, – говорит партнер Marmol Radziner Рон Радзинер.
Вход в клуб осуществляется через лобби, где пол и стены покрыты панелями из зеленого мрамора и мыльного камня, контрастирующими с простой кубовидной стойкой ресепшн из дерева.
Внутри планировка вращается вокруг “серии панельных объемов, расположенных по периметру стеклянных конструкций, использующих преимущества вида и доступа к самой великолепно расположенной открытой террасе в городе”, по словам Радзинера.
Мраморный пол, перекликающийся с зелеными оттенками новаторского фасада здания, переходит в лаунж-зону, где подобранный в тон ковер разделяет мягкие зоны для отдыха.
Обивка многих кресел и диванов дополняет зеленый оттенок, а кожа шоколадного цвета используется для обивки других вариантов сидений, таких как барные стулья и банкетки.
“Мебель, в основном сделанная на заказ, отвечает жестким граням архитектуры и смягчает их с помощью плюшевых текстур и насыщенных тонов, которые чаще всего встречаются в жилых помещениях”, – говорит Радзинер.
Столы из палисандра сочетаются с большими вертикальными элементами, обрамляющими барную стойку, за которой находится узорчатая ширма John Lewis Glass.
Алюминий также используется в основаниях столов и каркасах стульев, которые повторяют тонкие оконные наличники.
“Для нас было важно, чтобы дизайн разумно и трепетно относился к зданию и в то же время создавал ощущение комфорта, тепла и роскоши”, – говорит Радзинер.
Это не первый раз, когда Marmol Radziner создает интерьеры для небоскреба, спроектированного SOM – фирма также стояла за пентхаусом в Fifteen Fifty в Сан-Франциско, который был временно превращен в галерею коллекционного дизайна в 2021 году.
В начале этого года компания Marmol Radziner завершила строительство самого высокого жилого небоскреба в Калифорнии в центре Лос-Анджелеса.
Lever House – одна из нескольких манхэттенских офисных башен середины и конца XX века, которые были модернизированы в последние годы с целью привлечения новых арендаторов.
Среди них – постмодернистское здание AT&T Building Филипа Джонсона, которое было переименовано в 550 Madison после того, как его отремонтировала Snøhetta, а лобби было преобразовано Gensler.
Автор фотографий – Скотт Фрэнсис.