Местная студия Lucas y Hernandez Gil отремонтировала и украсила эту мадридскую квартиру 19-го века своей собственной яркой мебелью.
Студия, возглавляемая Кристиной Домингес Лукас и Фернандо Эрнандесом-Гилом Руано, переделала интерьер исторической квартиры для молодой пары с двумя детьми и двумя собаками.
Квартира была отремонтирована ранее и потеряла свой первоначальный характер, поэтому студия стремилась придать ей индивидуальность, удовлетворяя при этом специфические потребности ее нынешних владельцев.
Адаптированный поэтажный план распределяет помещения по зонам, которые выходят либо на улицу, либо во внутренний двор в центре жилого дома.
Небольшая прихожая, ведущая в длинный коридор, была заменена большой библиотекой, которая стала новым сердцем дома. Это пространство было запрошено заказчиками, которые являются заядлыми читателями и имеют большую коллекцию книг.
Библиотека обеспечивает доступ к гостиной, кухне и спальням, а ее расположение в центре плана без внешних окон создает защитную среду для книг.
Большие проемы, ведущие из библиотеки в смежные помещения, подчеркивают переход из одного пространства в другое, устраняя при этом необходимость во внутренних коридорах.
Дверные проемы были облицованы смелым деревянным шпоном, созданным дизайнером Этторе Соттсассом для ALPI в 1980-х годах.
По словам студии, порталы игриво переосмысливают “торжественность дверей буржуазных домов”, их масштаб и материальность создают фокус, сохраняя при этом открытую и текучую связь между пространствами.
“Проемы служат изобразительным элементом, обозначающим важность пространства, в которое человек попадает”, – рассказал Лукас в интервью Dezeen. “Они также отсылают к дворцовым домам, в которых большое значение придавалось переходам между комнатами”.
По периметру библиотеки расположено пять дверных проемов, включая один, ведущий в гардеробную и кабинет у входа, и два угловых проема, соединяющих большую гостиную и столовую.
Еще два дверных проема в дальнем конце помещения соединяются с главной спальней и небольшим коридором, из которого можно попасть в детскую спальню, туалет, ванную комнату и кухню.
Палитра материалов, использованная в большинстве помещений дома, включает в себя деревянный паркетный пол, побеленные стены и столярные изделия, придающие помещениям традиционный вид.
Эти привычные элементы контрастируют с современными деталями, включая изогнутые и складные формы, которые придают интерьеру визуальный интерес.
“Мы использовали кривые, чтобы избежать острых углов в зонах циркуляции”, – объясняет Лукас. “Это дружелюбные формы, которые выражают уединение и комфорт, чтобы уравновесить небольшие помещения”.
Цвет используется для разграничения пространства в доме, включая зеленую кухню и ванные комнаты, отделанные розовым португальским мрамором, на фоне рендера, выбранного для передачи цвета кожи.
Бледно-зеленый оттенок, использованный на кухне, архитекторы описывают как “теплый и дружелюбный цвет, который уравновешивается шкафами”.
Изготовленный на заказ деревянный шкаф, увенчанный столешницей из нержавеющей стали, подвешен к стене, что придает ему легкость, а изогнутый красный обеденный стол и сопутствующие стулья были выбраны студией Kresta Design для собственного мебельного бренда.
“Кухня задумана как игра противоположностей между материалами и формами”, – объясняет Лукас. “Как будто вся кухня – это большая кухонная утварь, сочетающая в себе дружелюбную деревянную ручку и техничную металлическую отделку”.
В детской комнате есть волнистая стена и изогнутая потолочная панель, которые придают пространству характер.
Изготовленные на заказ шкафы были украшены обоями с ручной росписью, изображающими старшую дочь, ананасы и деревья.
Лукас и Эрнандес-Гиль Руано основали свою архитектурную и дизайнерскую практику в 2007 году после окончания мадридской архитектурной школы ETSAM. Среди недавно реализованных проектов студии – бар с цветовыми блоками, призванными создавать различные атмосферы, и трансформация бунгало 1970-х годов в китчевый дом с многофункциональной оранжереей.
Фотографии выполнены Хосе Хевиа.