По всему интерьеру ресторана L’Abysse Monte Carlo в Монако разбросаны произведения искусства, для создания которых дизайнеры Лоранс Боннель и Rowin Atelier взяли за основу архипелаг Внутреннего моря Сето.
Боннель, который руководил разработкой дизайна и является основателем парижской художественной галереи Scene Ouverte, при создании дизайна также опирался на блюда, подаваемые в ресторане.
Возглавляемый шеф-поваром Янником Аллено и знатоком суши Ясунари Оказаком, L’Abysse Monte Carlo сочетает французскую кухню с японскими кулинарными традициями.
“Дизайн был вдохновлен атмосферой, которую Янник Аллено хотел создать для Abysse – драгоценную и теплую, французское видение того, как вы чувствуете себя в Японии”, – сказал Боннель в интервью Dezeen.
“Море, поскольку это суши-ресторан, также вдохновило дизайн”, – добавила она.
“Уникальное сочетание шика французской Ривьеры и международного колорита Монте-Карло также повлияло на дизайн. Я также хотела создать ощущение ясности, чтобы, войдя в ресторан, человек сразу же перенесся в другое место, как бы отстранившись от мира”.
Боннель использовал смешанные материалы, включая мрамор, травертин, дерево, керамику и бархат, для оформления интерьера ресторана площадью 90 квадратных метров, расположенного в отеле Hôtel Hermitage в Монте-Карло, Монако.
Я работал с керамикой и фарфором из-за их связи с японским “мастерством” и особой души, которую они привносят в пространство – я абсолютный поклонник керамики”, – объяснил Боннель.
“Мрамор Versylis имеет светло-серый оттенок с оттенком розового – я сама выбирала панели, и они напоминают японский горный рисунок внутри камня”, – добавила она. “Я выбрала бархатную ткань, чтобы придать мягкость и тепло”.
В интерьере L’Abysse Monte Carlo также представлены произведения искусства, напоминающие о море, в том числе инсталляция Coral Wall художника Уильяма Коггина.
“Искусство всегда улучшает интерьер, оно наполняет пространство жизнью и душой”, – говорит Боннель. “Оно также придает особую, приятную, теплую атмосферу с впечатляющим эффектом: вы чувствуете себя в особом месте и при этом ощущаете себя очень комфортно”.
Настенные украшения из белой керамики имеют 3D-формы, которые поднимаются с поверхности и напоминают коралловые рифы, песчаные дюны и океанские волны.
“Коралловый цвет керамической стены Уильяма был первым выбором, за ним последовало очень светлое дерево бара, которое привело меня к мрамору Versylis”, – говорит Боннель.
Боннель работал с Rowin Atelier над созданием большого ковра цвета индиго, который покрывает пол ресторана и указывает на краситель индиго Ao blue, который традиционно производится на острове Сикоку у моря Сето и используется для гравюр.
“Я хотел сохранить темно-синий цвет парижского расположения отеля, поэтому в сотрудничестве с Rowin Atelier я включил этот цвет в ковер, создав эффект волны”, – пояснил Боннель.
“Диваны, также темно-синие, являются частью этой волны”, – добавила она. “Я выбрала нежно-розовые сиденья, чтобы дополнить мрамор Versylis и добавить тепла”.
В ресторане также представлены работы художников Селии Бертран, Сильвер Сентименти и Каролины Дезиле.
В основу ресторана был положен архипелаг Внутреннего моря Сето, поскольку он имеет узнаваемую географию, которая часто изображается на японских гравюрах, сделанных с использованием краски с острова Сикоку.
“Внутреннее море Сето с его тысячами островов и изрезанной береговой линией послужило нам источником вдохновения”, – рассказали Dezeen в Rowin Atelier.
“Наше эстетическое желание было основано на японских гравюрах (укиё-э) и цвете индиго в сочетании с характерной географией региона”, – добавили в студии.
Это также идея берега, где волны набегают на мель”. Остров Сикоку – традиционный остров культуры индиго”.
Среди других японских ресторанов, недавно представленных на сайте Dezeen, – один в Лос-Анджелесе, украшенный поваленными уличными деревьями, и другой в Париже, интерьер которого создан по мотивам проектов архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Автор фотографий – Себастьен Веронезе.