Знаковый офисный центр 1960-х годов в Брюсселе превратился в отель, интерьер которого был разработан архитектором Лионелем Жадо с использованием только сделанной на заказ мебели и предметов.
Mix Brussels, открытие которого намечено на сегодня, занимает здание бывшей штаб-квартиры La Royale Belge, страховой компании, ныне известной как AXA.
Перестройкой здания площадью 25 000 квадратных метров занималась команда архитекторов, состоящая из лондонской компании Caruso St John, антверпенской Bovenbouw Architectuur и брюссельских студий DDS+ и MA2.
Брюсселец Жадо собрал команду из 52 дизайнеров и мастеров (включая его самого), чтобы оснастить интерьер мебелью, инсталляциями и скульптурами, которые были разработаны специально.
Почти все, от стульев до дверных ручек, – работа независимого художника или дизайнера.
“Мы хотели создать что-то необычное, чтобы, когда вы входите, ничего не было обычным”, – сказал Жадо в интервью Dezeen.
“Ничего не взято из каталога, ничего не показано в Instagram”, – сказал он. “Все сделано на заказ в Бельгии специально для этого проекта, большой семьей дизайнеров, работающих вместе”.
Четырехзвездочный отель включает в себя 180 номеров и сьютов, три ресторана, продуктовый рынок, пространство для совместной работы, аудиторию и оздоровительный клуб.
Чтобы выиграть столь крупный заказ, Жадо привлек всех дизайнеров из Zaventem Ateliers, творческого центра, который он основал в 2018 году в здании бывшей бумажной фабрики на окраине города.
Zaventem Ateliers объединяет 25 творческих людей в совместной среде, которая поддерживает создание лимитированных и коллекционных предметов искусства и дизайна.
Когда был объявлен конкурс на дизайн-проект, Жадо убедил их, что отель может стать праздником ремесленной культуры города.
“Это здание действительно знаковое для Брюсселя, и я влюблен в него с 10 лет”, – говорит он.
“Каждую пятницу моя мама проезжала мимо него по дороге к бабушке. Мне казалось, что в нем есть что-то особенное”, – вспоминает он.
“Я сказал команде, что мы должны быть единственными, кто сделает этот проект”, – добавил Жадо.
Помимо уже работающих членов Zaventem Ateliers, он привлек еще 27 креативщиков для совместной работы над интерьером.
По словам Жадо, основная концепция заключалась в создании интерьеров, которые дополняли бы скульптурные качества характерного бетонного каркаса здания.
“Идея всегда заключалась в том, чтобы создать горизонталь”, – сказал он. “Я не должен был указывать им, как работать; главное, чтобы они чувствовали себя свободно и могли что-то предложить”.
Среди дизайнеров, участвовавших в проекте из ателье Zaventem, – Maison Armand Jonckers, изготовивший гравированную латунную стойку ресепшн, и Arno Declercq, создавший монументальную скульптуру из черненого дерева.
Художник Томас Серрюйс создал деревянные табуреты, которые можно встретить повсюду, а дизайнер Аделин Халот изготовила абажуры для лобби отеля и скульптурные зеркала для спален.
Среди осветительных приборов специалист по экоматериалам Роксан Лахиджи изготовила подвесные лампы из соли, а Studio Elementaires – стильные ночники.
Среди текстильных работ – набивные шторы и ткацкие изделия студии KRJST, которая сотрудничает с дизайнером Эммой Конье, а также гобелены ателье La Gadoue.
Вклад самого Жадо включает в себя каминную инсталляцию и различные стулья, в то время как другие заметные дополнения включают в себя работы из папье-маше от Papier Boulette, столы от дизайнера Пьера Кодденса и пенопластовые сиденья от дуэта художников Touche-Touche.
Открытие MIX Brussels призвано укрепить репутацию города как места, где продаются предметы коллекционного искусства и дизайна.
Помимо проведения ежегодной выставки Collectible, в городе недавно расширили свое присутствие дизайнерская галерея Maniera и галерея современного искусства Xavier Hufkens.
Жадо надеется, что проект опровергнет ожидания от дизайна гостиниц и покажет, что эта индустрия может поддерживать местные творческие таланты в больших масштабах.
“Многие отели, открывающиеся сегодня, просто заказывают мебель низкого качества из других стран, а через несколько лет все разрушается”, – говорит он. “Это не самый лучший способ”.
Ключевым моментом альтернативного подхода, по словам Жадо, стало то, что инвесторы доверили ему управление проектом.
Он гордится тем, что, в отличие от большинства новых отелей, на завершенном интерьере трудно поставить дату. Он считает это признаком того, что отель прослужит долго.
“Вы не знаете, родился ли этот проект сегодня или вчера”, – говорит он.
“Мы создали это сочетание, хотя полностью избегаем винтажа. У нас есть только коллекционный современный дизайн, но это действительно особенное сочетание”.
Фотографии предоставлены Лионелем Жадо.