Местная студия Lab La Bla добыла диабазовую породу из близлежащей шахты и создала сиденья из МДФ и переработанной пробки для интерьера штаб-квартиры энергетической компании E.ON в Мальме, Швеция.
Lab La Bla спроектировала приемную, гардеробную и лаунж-зону, а также создала мебель, скульптуры и другие аксессуары на девяти этажах здания площадью 22 000 квадратных метров.
Студия стремилась создать разнообразную последовательность пространств, черпая вдохновение в таких источниках, как терминалы аэропортов.
“Создание работ для офиса, в котором работают 1500 сотрудников, одновременно и сложная задача, и вдохновляющая”, – рассказали Dezeen соучредители студии Аксель Ландстрем и Виктор Исакссон Пиртти.
“Речь идет о создании пространств и функций, ориентированных на многих, предлагая при этом сочетание сосредоточенности, творческой и социальной среды, так что на самом деле речь идет о проектировании для масс, не делая его скучным или шаблонным”, – добавили они.
“В студии сейчас увлечены интерьерами аэропортов, поэтому при создании зоны ресепшн мы опирались на этот источник вдохновения”.
В зоне ресепшн студия создала комплект солнечно-желтой мебели из древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ), покрытой нейлоновым волокном.
“В целом проект для нас – это своего рода реакция на дисфункциональные и неэкологичные процессы, присущие нашей индустрии”, – пояснили в студии.
“Для зоны ресепшн МДФ и шурупы были покрыты повторно используемым нейлоновым волокном по технологии, широко распространенной в автомобильной промышленности. В результате получилась мебель, в которой использованы остатки материалов, но без ущерба для долговечности”.
Для центрального атриума здания компания Lab La Bla спроектировала необычную скамью, украшенную мрачным каменным декором, напоминающим нефтяное пятно.
Для его создания был использован камень диабаз, который славится своей чернотой и добывается неподалеку на юге Швеции. Процесс создания был продиктован обстановкой в штаб-квартире энергетической компании.
“Поскольку электричество и магнетизм – это, по сути, два аспекта одного и того же, а E.ON – компания, занимающаяся поставками электроэнергии, мы сочли целесообразным использовать магнетизм в качестве инструмента моделирования”, – объясняют Ландстрем и Исакссон Пиртти.
“Форма фигуры получена в результате падения комочка магнитной слизи на проводящий материал”, – добавили они. “Слизь как бы хаотично оседает и стекает по металлическому стержню, прежде чем принять окончательную форму”.
Затем Lab La Bla увеличила эту форму и вручную высекла ее из одного блока диабаза, который был обработан пескоструйным аппаратом и отполирован.
“Мы рассматриваем этот процесс как авантюрное исследование в создании физического представления невидимой силы, которая формирует наш мир”, – добавили Ландстрем и Исакссон Пиртти.
Студия также превратила кирпичные балки, оставшиеся после строительства школы в Мальме в начале 1900-х годов, в подставки для зонтиков, а стеклянные панели, выдуваемые ртом, получила от одного из немногих оставшихся производителей этого материала.
Они были использованы вместе с дихроичным стеклом для создания стеклянной скульптуры высотой три метра с графическим рисунком, изображающим компьютерную томографию древесноволокнистого материала.
Lab La Bla также создала декоративные вазы и стеклянные скульптуры, используя расплавленное стекло, выдутое в стволы деревьев, которые были освящены грибковым поражением. Стволы были получены из местной теплоцентрали компании E.ON.
Эти стволы “не имеют промышленного назначения, но сжигаются для получения энергии компанией E.ON и используются для телеобогрева Мальмё”, – заявили в студии.
“Мы берем эти стволы деревьев, чтобы выдуть в них стекло, а затем возвращаем их по назначению”.
В лаунж-зонах штаб-квартиры дизайнеры создали модульные диваны, изготовленные из измельченных винных пробок, взятых из ресторанов.
“В модульном диване из пробки используется уникальный процесс, при котором 100-процентная переработанная пробка напыляется на структуру из пенопласта, гордо вписывая признаки несовершенства в дизайн и обеспечивая превосходную долговечность и устойчивость мебели”, – говорят Ландстрем и Исакссон Пиртти.
Для дизайнеров целью оформления интерьера было использование использованных или забытых материалов, а также материалов, пригодных для переработки и вторичного использования.
“Мы приняли сознательное решение выбрать гипер-обычные материалы, такие как МДФ и алюминий, чтобы обратить внимание людей на цикличность и устойчивость, присущие процессам создания этих материалов”, – говорят в студии.
“Мы часто пытаемся воспеть красоту и неотъемлемые качества повседневных, промышленных материалов, которые в других случаях используются для временных или недорогих строительных решений”, – добавили в студии.
“Мы хотели спроектировать объекты, требующие значительного времени и навыков от ремесленников, обычно предназначенные для дорогих, редких и высококачественных материалов, с некоторыми из очень недорогих и найденных материалов, которые мы использовали на протяжении всего проекта”.
Проекты Lab La Bla ранее были представлены на выставке Moving Forward на Неделе дизайна в Стокгольме и в рамках выставки Metabolic Processes for Leftovers в Мальмё.
Фотографии выполнены Ларсом Бронсетом.