Архитектор Ли Иветт, дизайнер Саймон Харлоу и застройщик Дункан Блэкмор превратили квартиру площадью 25 кв. м в Глазго в яркое пространство, в котором нет ни одной отдельно стоящей мебели.
Блэкмор тесно сотрудничал с Иветтом и Харлоу при планировании интерьера квартиры на первом этаже, которую он использует в качестве базы для посещения других своих проектов в районе Гованхилл в городе.
Когда Блэкмор приобрел квартиру, она состояла из тесной прихожей, компактной душевой, кухни и спальной зоны, которые были разделены перегородками.
Основная идея перепланировки заключалась в том, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха по всему помещению и использовать его вертикальность в дополнение к квадратной форме пола.
“Я хотел, чтобы по квартире можно было ходить, несмотря на ее крошечность”, – говорит Блэкмор. “Я также хотел, чтобы большая часть пространства была гибкой в плане использования, а не определяла зоны для определенных видов деятельности”.
Работа началась с демонтажа внутренних стен и поднятия существующих структурных отверстий ближе к 3,4-метровым потолкам. Затем были созданы трехмерные объемы, отвечающие различным функциональным потребностям.
Вход в квартиру ведет в открытое пространство, где стоит стационарная скамья, на которой можно сидеть, отдыхать или спать. Рядом с одним из двух больших окон, выходящих на юг, которые заливают интерьер естественным светом, установлена полка, выполняющая функцию письменного стола.
Ключевые функции, включая стирку, сон, приготовление пищи и вход, отодвинуты к краям плана, освобождая остальное пространство, чтобы его можно было использовать по-разному.
“Я хотел избежать типичной гостиной с диваном, журнальным столиком и телевизором”, – рассказал Блэкмор в интервью Dezeen.
“Основное пространство совершенно не запрограммировано и не загромождено, в нем почти ничего нет. Вы можете использовать его для встреч, вечеринок или просто как место, где можно посидеть и подумать. Мне нравится, что оно универсально и нестандартно”.
Над компактной душевой комнатой вмонтирована антресольная спальная платформа, использующая вертикальное пространство и не позволяющая комнате казаться непропорционально высокой.
До кровати можно добраться по деревянным ступенькам, а небольшое круглое отверстие, виднеющееся из гостиной, дает возможность подставить руку при маневрировании.
Новые интервенции построены вокруг сохранившейся структуры и имеют формы, которые игриво маскируют, какие стены, колонны или балки сохраняют свою первоначальную функциональность.
“Ли придумал формы, основываясь на связи между существующими проемами и геометрией, которую мы наложили на пространство”, – отметил Блэкмор.
“Там, где нам нужно было устранить разницу в высоте или зазоры между некоторыми элементами, поверхности встречаются друг с другом с помощью кривой или ступеньки”, – добавил он, – “поэтому декор является производной от решения этих структурных проблем”.
Проект получил свое название “Фергюсон” от найденной таблички с именем предыдущего жильца, а дизайн заимствует архитектурное наследие окрестностей.
Остатки сгоревшего соседнего здания позволили создать арочную форму над лестницей, ведущей в спальную зону, а также отверстие, через которое дневной свет проникает в душевую.
Разноцветные подушки на скамье отсылают к дверному проему соседнего здания, а ярко-желтая разметка, протянувшаяся по всему пространству, является реверсом окрашенных стен на общей лестничной клетке жилого дома.
Кухня содержит минимум удобств, необходимых для получения ордера на строительство. Ее огромная раковина из красного литого бетона доступна для мытья рук по прибытии из прихожей – наследие пандемии Ковид-19, во время которой был построен проект.
За единственной внутренней дверью квартиры находится душевая комната, полностью облицованная двумя цветами декоративного материала для твердых поверхностей, изготовленного компанией Саймона Харлоу Mirrl. Раковина, изготовленная на заказ, расширяет использование ярко-желтого цвета в интерьере.
Весь проект был изготовлен Харлоу и техником художника Саймоном Ричардсоном, в результате чего уровень мастерства и интуитивная творческая проработка деталей придают ему сильное чувство индивидуальности.
Блэкмор подчеркивает, что квартира не должна рассматриваться как пример крошечного жилья, поскольку он проводит в ней лишь короткие промежутки времени.
“Я совершенно не считаю, что люди должны так жить”, – говорит он. “Пространство действительно индивидуально и соответствует моим потребностям: хорошая кровать, горячий душ с хорошим напором воды и приличный WiFi”.
“Если бы вы жили здесь постоянно, вы бы спроектировали его совсем по-другому, но как место, где я могу остановиться, поработать или отдохнуть, он идеален”.
Блэкмор – соучредитель девелоперской компании Arrant Land, которая создает проекты, руководствуясь интересом к архитектуре, историческому наследию и социальной динамике британских городов и поселков.
Среди предыдущих проектов Arrant Land – дом из красного кирпича с игривыми изразцовыми деталями на юге Лондона и многоквартирный дом в приморском городе Уитстейбл с черными кирпичными стенами, напоминающими расположенные неподалеку деревянные рыбацкие хижины.
Автор фотографий – Пирс Скорфилд.