13-комнатный бутик-отель модельера Кристиана Лубутена и архитектора Мадалены Кайадо в деревне Мелидес, к югу от Лиссабона, прославляет ремесленное мастерство и был “спроектирован в масштабе руки”.
Названный в честь фирменного цвета французского дизайнера, Vermelho, что в переводе с португальского означает “красный”, – это первый проект Лубутена в сфере гостеприимства.
В отеле 13 номеров – все они наполнены работой местных мастеров, а также материалами и мебелью из личной коллекции Лубутена.
“Этот проект позволил мне освободить мое хранилище, полное антиквариата и предметов, которые я приобретал в течение многих лет!” сказал Лубутен в интервью Dezeen.
На одном из этапов разработки проекта казалось, что он не может быть одобрен как отель, и Лубутен решил: “Если это не будет отель, я сделаю его как свой дом”. В результате каждый из номеров отеля был спроектирован индивидуально и имеет свой собственный стиль.
“Если вы строите дом, вы никогда не будете проектировать одну и ту же комнату”, – говорит дизайнер. “Я не знаю ни одного дома, в котором бы трижды была одна и та же комната – такое бывает только в отелях”.
“У домов есть чувства – у них другие правила, чем у отелей”, – продолжил он. “Вы не можете сделать свой дом похожим на отель”.
Vermelho был спроектирован так, чтобы быть “хорошо интегрированным в деревню”, и для Лубутена было важно, “чтобы он действительно уважал местность и окружающую среду”.
В результате работы с португальским архитектором Кайаду отель предстал перед нами в виде серии традиционных зданий, построенных на местном архитектурном языке: белая облицовка с синими цоколями и деталями окон, терракотовые черепичные крыши и россыпь дымовых труб, украшающих линию горизонта.
“Мы попытались представить здание, которое могло бы существовать на этом месте и было бы частью ландшафта”, – сказал Кайадо в интервью Dezeen.
“Чтобы достичь этого, мы сделали проект, адаптированный к топографии, связанный с окружающими зданиями, и заново открыли традиционные строительные системы и материалы”.
Участок, огибающий частный сад и бассейн, выходящий на тростниковые болота, завершается башней, украшенной игривыми оконными проемами, намекающими на внутренний характер проекта.
Незаметный с улицы, дизайн интерьера и фасад, выходящий в сад, наполнен деталями, цветом и мастерством исполнения.
Максималистский и эклектичный стиль отеля был задуман как отражение личного вкуса Лубутена, а также как признание португальской сметливости и традиций местных ремесленников.
Уже работая с Кайадо над его домом в Лиссабоне, Лубутен поставил перед Вермелью задачу показать Кайадо индейский браслет из своей коллекции, который снаружи выглядит как простой золотой браслет, но на его внутренней стороне были выгравированы оживленные узоры животных и украшены бриллиантами.
“Я сказал Мадалене, что отель должен быть похож на браслет: снаружи вы ничего не увидите”, – объяснил Лубутен. “Это должно быть очень простое, хорошо спроектированное здание, которое не дает много информации о внутреннем пространстве”.
“Но когда вы заходите внутрь, там должно быть много животных и бриллиантов”, – продолжил он.
Для создания высокодекоративного и детализированного интерьера Лубутен сотрудничал с дизайнером Каролиной Ирвинг, которая выступила в качестве консультанта по созданию и декорированию текстиля, а также с дизайнером керамической плитки и консультантом по интерьерам Патрицией Мединой.
Стены покрыты фресками ручной росписи греческого художника Константина Каканиаса, а в спальнях установлены шкафы с французскими решетками Maison Gatti.
Деревянные и столярные работы на заказ были выполнены испанскими мастерами компании Los Tres Juanes. Во всем проекте Лубутен использовал плитку Алентежу, а также предоставил итальянскому художнику Джузеппе Дюкро чистый лист для создания скульптурных керамических деталей для фасада.
Ресторан отеля под названием Xtian украшен настенной люстрой от Klove Studio и барной стойкой, покрытой кованым сусальным серебром, которое было изготовлено севильскими мастерами по литургическому золоту Orfebrería Villarreal.
В беседе с Dezeen Кайадо описал проект как “одновременно самый экстравагантный и самый традиционный из всех, которые я когда-либо делал”.
“Самой большой проблемой было сбалансировать различные созвездия идей для каждого пространства, чтобы в итоге все получилось гармонично”, – объяснила она.
“Особенно во время строительства Кристиан присутствовал и привнес свою собственную творческую вселенную, а также более тактильный образ мышления и художественный компонент поиска новизны, даже когда речь шла о традиционных материалах и техниках – почти как если бы отель был спроектирован в масштабе рук тех, кто его строил”.
Среди других бутик-отелей, недавно представленных на Dezeen, – реконструкция Cowley Manor Experimental, выполненная Доротеей Мейлишзон, и интерьеры Hôtel de la Boétie в Париже, созданные Беатой Хойман.
Автор фотографий – Амбруаз Тезенас.