Гостиничная компания Wildland и швейцарский дизайнер Рут Крамер превратили бывшую усадьбу в Шотландском нагорье в коттедж для отдыха, в котором сочетаются классическая скандинавская мебель и традиционные каледонские детали.
Tigh Na Coille, что в переводе с гэльского означает “дом в лесу”, – это дом с четырьмя спальнями на лесистом холме с видом на Лох-Несс в национальном парке Кэрнгормс.
Каменное здание XIX века было тщательно отреставрировано и отремонтировано с помощью Крамера, который работал с Wildland над несколькими историческими объектами.
Крамер придумал термин “сканди-скот”, чтобы описать, как эти здания сочетают скандинавскую простоту с игривым отношением к шотландскому наследию.
“Сканди-скот – это создание чистой и современной эстетики, в которую вплетены элементы шотландского мастерства”, – рассказала она Dezeen. “Все спокойно и естественно, цвета не кричат на вас, а мебель удобна, как будто вы находитесь дома”.
Tigh Na Coille когда-то был усадьбой – жильем, созданным для христианского служителя ныне разрушенной церкви, которая стоит на территории дома. Предыдущий владелец модернизировал здание, внесенное в список объектов культурного наследия, и оно во многом утратило свой первоначальный характер.
Крамер и помощник по развитию Wildland Артур Кирквуд сохранили планировку комнат, но интерьеры были переделаны и заново декорированы, а оригинальные черты восстановлены, чтобы придать помещениям аутентичность.
Дом расположен на территории поместья Aldourie Castle, которое Wildland реконструировала в то же время.
Ремонт объединил эстетику скандинавского и каледонского стилей с более традиционным декором замка. Современные ковры и полы из мягких пород дерева были заменены на дубовые доски, спасенные из замка, которые придают помещениям теплоту и тактильность.
Несколько кроватей также были привезены из замка и отреставрированы местными столярами, которые изготовили новые детали для рам балдахинов.
Все ванные комнаты были полностью переделаны, а кухня приведена в соответствие с современными стандартами, с новым островным модулем, обеспечивающим дополнительную рабочую поверхность в центре комнаты.
Камины, обнаруженные во время ремонта, были тщательно отреставрированы, как и существующие двери и окна, которые были отреставрированы, чтобы сохранить их первоначальный вид.
С годами различные части карнизов и архитравов в комнатах были заменены, поэтому новые детали были изготовлены с использованием лепнины, взятой из оригинальных гипсовых изделий.
По словам Крамера, примерно половина мебели была приобретена бывшей в употреблении и получила новую жизнь благодаря изготовлению столярных изделий на заказ или обивке. Большинство оставшихся предметов – это винтажные модели, которые придают помещению ощущение неподвластности времени.
“Мы стремимся к тому, чтобы люди, входящие в дом, не могли отличить новое от оригинального”, – добавила она. “Мы стремимся к нестареющему облику, который со временем становится только лучше, а не подчинён моде”.
Центральное место в столовой занимает винтажный деревянный стол, окруженный стульями середины века, которые были куплены на аукционе и переобиты льняной тканью и кожей для подлокотников.
В каждом доме Wildland есть один из любимых дизайнов мебели Крамера – кресло Papa Bear, созданное в 1951 году Хансом Й. Вегнером и произведенное компанией PP Møbler.
В Tigh Na Coille кресло стоит в углу гостиной, откуда открывается вид на камин. Вмонтированная в стену лампа обеспечивает мягкое освещение для чтения.
Крамер и Кирквуд тесно сотрудничали над проектом с совладелицей Wildland Анной Хольч Повлсен, женой датского бизнесмена Андерса Хольч Повлсена, сделавшего состояние на индустрии моды с такими брендами, как Bestseller.
Wildland владеет тремя крупными поместьями в Шотландии, на территории которых располагаются отели и гостиницы для самостоятельного проживания в рамках своей 200-летней концепции сохранения ландшафта и содействия местным сообществам.
Среди других объектов группы – ранее заброшенный коттедж, превращенный эдинбургскими архитекторами GRAS в дом для отдыха в строгом стиле, и еще одна перестроенная усадьба, которая была превращена в гостевой дом, наполненный искусством.
Автор фотографий – Фрэн Март.