Архитектурное бюро Trewhela Williams завершило минималистичный ремонт дома в северной части Лондона, добавив деревянный фасад, сделанный на заказ, чтобы оживить его выходящую на улицу часть.
В доме, расположенном в природоохранной зоне Belsize Park, изначально находился неиспользуемый гараж, который занимал значительную часть планировки первого этажа и блокировал любую связь с улицей.
Компания Trewhela Williams была привлечена к работе, чтобы оптимизировать первый этаж дома и переоборудовать гараж для создания дополнительной жилой площади.
Проект был нацелен на то, чтобы открыть темный и замкнутый интерьер с видом на тихую улицу спереди и небольшой частный дворик сзади.
Существующие стены, ограждающие гараж, были удалены, что позволило включить это пространство в жилую зону открытой планировки, которая теперь простирается на всю глубину дома.
Бывшая дверь гаража была заменена фасадом из беленого дуба, который сохранил пропорции старой двери, но придает больший визуальный интерес при взгляде со стороны улицы.
“Существующие гаражные ворота вдоль улицы создают довольно закрытый и охраняемый фасад”, – сказал Трюхела Уильямс в интервью Dezeen. “Мы хотели создать нечто визуально оживленное и более открытое и привлекательное”.
Наклонные дубовые плавники, расположенные перед большим окном, выполняют функцию brise soleil, пропуская дневной свет и обеспечивая ограниченный вид на улицу изнутри, сохраняя при этом приватность.
От входа в дом плавники кажутся сплошным деревянным объемом, закрывающим окно. Но по мере приближения к дому их геометрия меняется и становится более проницаемой.
Столярные изделия, изготовленные на заказ, образуют строгую структуру, состоящую из простых плоскостей, объемов и граней, на которую повлияли минималистские деревянные скульптуры американского художника Дональда Джадда.
Компания Trewhela Williams выбрала безрамное остекление со скрытыми креплениями, чтобы подчеркнуть скульптурную простоту столярных изделий.
Окна оснащены механизмом espagnolette, который позволяет им откидываться для обеспечения перекрестной вентиляции в доме или поворачиваться, чтобы домашние животные могли выйти на улицу.
Для создания минималистичного интерьера студия использовала палитру материалов с акцентом на тон и текстуру.
Стены и потолки покрыты датской штукатуркой с тонкой текстурой, которая дополняется теплым полом из дугласовой ели и плиткой терраццо с мраморной крошкой.
Столешница из мутно-белого мрамора Mugla тянется по всей глубине дома – от прихожей и кладовой спереди до кухни, столовой и закутка сзади.
“Несмотря на то, что интерьер отличается простотой и чертами минимализма, в деталях присутствует настоящая гармония и красота”, – объясняет Тревела Уильямс.
“В доме очень мало материалов и деталей, поэтому каждый из них был тщательно подобран, чтобы гармонично сочетаться и создавать пространство, в котором чувствуется тепло и спокойствие, а не холод и стерильность”.
Существующий внутренний двор в задней части дома теперь виден и доступен через увеличенный проем, который заполняет всю высоту и ширину задней части дома.
Минимальная поворотная дверь может быть открыта, чтобы создать бесшовную связь между интерьером и внутренним двором, который также функционирует как световой колодец, привлекающий дневной свет в прилегающие жилые помещения.
Внутренний двор вымощен крупноформатной бетонной плиткой и огорожен стенами, покрытыми натуральной глиняной штукатуркой, гармонирующей с текстурной палитрой интерьера.
Во внутреннем дворике разместились простая линейная скамейка и цилиндрический горшок для растений, геометрические формы которых создают визуальную структуру, а одинокое дерево желудя добавляет ярких красок.
Несмотря на то, что здание расположено в природоохранной зоне, смелый дизайн нового фасада получил положительную оценку местных властей, которые заявили, что он создает положительный прецедент для соседей, рассматривающих подобные проекты перестройки.
“Это было большое облегчение”, – говорит Тревела Уильямс. “Многие проекты по перестройке и расширению помещений сосредоточены на задней части дома, но здесь мы работали над передней частью, поэтому нам пришлось действовать очень осторожно”.
“К счастью, планировщики были очень благосклонны”, – добавили в студии. “К нам также обратились некоторые соседи с предложением сделать что-то подобное в их домах, так что мы оценили то, что у нас получилось”.
Ранее студия создала пристройку к эдвардианскому дому на севере Лондона с кирпичной стеной, выходящей из кухни в сад.
Автор фотографий – Лоренцо Зандри.