Для создания декораций психологического триллера Don’t Worry Darling, съемки которого проходили в калифорнийском Палм-Спрингсе, художник-постановщик Кейт Байрон использовала винтажные “сокровища” и отсылки к модернистской архитектуре.
Для создания Victory – вымышленного утопического общества в стиле 1950-х годов, в котором происходит действие фильма, – Байрон использовала архитектуру и стиль интерьера многих модернистских зданий, доминирующих в пейзаже пустынного города.
“Мы хотели создать игривый и развратный образ 1950-х годов, когда происходило знаменитое прогрессивное движение модерна середины века”, – рассказала Байрон в интервью Dezeen.
“Мир Victory должен быть манящим, красивым, знойным, роскошным и пышным”.
Фильм “Не волнуйся, дорогой” (Don’t Worry Darling) снят актером и режиссером Оливией Уайлд и рассказывает о пылкой паре Элис и Джеке, которых играют британская актриса Флоренс Пью и музыкант и актер Гарри Стайлс, когда они переходят от жизни в идеалистическом раю к беспокойному миру, чреватому секретами, контролем и манипуляциями.
Герои перемещаются по квинтэссенции Палм-Спрингс, где на фоне низких зданий с чистыми линиями возведены такие архитекторы, как Ричард Нойтра, Гарольд Биснер-младший и Альберт Фрей.
Некоторые сцены, например, коктейльная вечеринка лидера “Победы”, которая проходила в Кауфманн-хаусе Нейтры, были сняты в реальных модернистских зданиях, а дом главных героев Элис и Джека был построен в лос-анджелесской студии.
“Нам очень повезло, что в Калифорнии есть доступ к этой архитектуре, и за свою историю, когда я был студентом архитектурного факультета и художником-постановщиком, мне довелось лично побывать во многих из этих домов”, – говорит Байрон.
“Меня интересовал Нойтра, но и Фрей был для нас огромным источником вдохновения из-за той игривой цельности, которую он воплощал”, – говорит она.
Байрон, изучавший архитектуру в Калифорнийском университете в Беркли, привнес в интерьеры “Не волнуйся, Дарлинг” более тонкие модернистские детали с помощью таких приемов, как цвет.
“Мы часто использовали любимый цвет Фрея – голубой цвет Фрея, похожий на голубое яйцо малиновки, который он использует во всех своих зданиях”, – объясняет Байрон.
“В доме Кауфмана также есть цвет, который Нойтра использовал в очень, очень, очень темном коричневом, который кажется почти черным, но в нем есть теплота”, – продолжает она. “Мы также использовали этот цвет в фильме”.
Для дома Элис и Джека Байрон использовал винтажные изделия из магазинов и бутафорских домов Лос-Анджелеса, которые напоминают дома “cookie-cutter” – ряды одинаковых домов в идиллических образах пригородов 1950-х годов.
Большая часть мебели была изготовлена с нуля, в том числе потому, что съемки фильма проходили осенью 2020 года, когда многие поставщики были недоступны или имели длительные сроки изготовления из-за пандемии коронавируса.
“Когда вы бываете в Палм-Спрингс, там есть все эти антикварные магазины, и даже в магазинах для экономных и на рынке Facebook вы можете найти действительно особенные вещи”, – вспоминает дизайнер.
“Это также одна из самых удивительных вещей в Лос-Анджелесе – здесь бесконечное количество бутафорских домов, поэтому мы много покупали во всех местных бутафорских домах”, – продолжила она.
“Телевизор в доме Элис и Джека – от продавца под названием RC Vintage, который просто кладезь антикварной электроники”.
Другие более мелкие отсылки были заложены Байроном в выборе материалов, в первую очередь стекла, камня и кирпича.
В то же время дизайнер отдал дань уважения шкафам Neutra, которые съемочная группа заполнила такими предметами, как визитные карточки, чистящие средства и фотографии Элис и Джека, чтобы сделать декорации более реальными для актеров.
“Вдохновляясь дизайном Нейтры, дом был спроектирован с учетом большого количества мест хранения – мы хотели, чтобы все эти вещи аккуратно хранились за дверцами”, – говорит Байрон.
Байрон надеялась, что, включив в декорации игривые элементы, она сможет “подорвать” ощущение нормальности в “Победе” и сыграть с ожиданиями зрителей от триллера.
“Триллер часто следует формуле, и я подумала, что было бы очень здорово просто ее нарушить”, – сказала она.
“Я думаю, что уровень игры помогает зрителям почувствовать, что они хотят быть там, и если бы не игривая эстетика, я думаю, мы бы ожидали, что что-то пойдет не так”, – добавила она.
Don’t Worry Darling – не единственный фильм, который опирается на ключевое архитектурное движение для создания декораций. Декорации фильма “Остров собак” Уэса Андерсона были в значительной степени пропитаны архитектурой метаболизма, а “сладострастные” декорации “Черной пантеры” напоминают работы архитектора Захи Хадид.
Фотографии предоставлены компанией Warner Bros.