Дизайнер Кейджи Ашизава создал интерьер второго шоу-рума японского мебельного бренда Karimoku, в котором представлена деревянная мебель собственного производства и изделия местных художников и ремесленников.
Расположившись в трехэтажном здании, бренд описывает Karimoku Commons Kyoto как “гибридное пространство”, которое будет функционировать как шоу-рум, а также содержать офисные помещения для сотрудников.
Пространство расположено внутри бывшего мачия – традиционного японского деревянного таунхауса – в Киото, городе, известном своими храмами, синтоистскими святынями и садами.
Ашизава, который уже много лет работает с компанией Karimoku и также разработал дизайн ее первого шоу-рума в Токио, при создании интерьера обращался к истории города и здания.
“Я действительно хотела использовать язык таунхауса, а также черпала вдохновение в садах Киото”, – рассказала Ашизава в интервью Dezeen.
Для оформления первого этажа шоу-рума он использовал зоны doma в традиционных японских домах, которые имели голый земляной пол и служили мостом между внутренним и внешним пространством.
Здесь Ашизава расставил мебель из дерева светлых тонов, включая стулья британского архитектора Нормана Фостера и предметы, созданные датской студией Norm Architects и самим Ашизавой.
Пол выполнен из серого бетона, к которому добавлены бледно-серые оштукатуренные стены и потолок того же цвета.
Деревянные планки, традиционно используемые в домах и магазинах Киото для пропускания света в здания и сохранения приватности, закрывают часть остекления в передней части комнаты.
Светлая деревянная обшивка от Karimoku скрывает встроенные места для хранения и выполняет функцию полки.
На втором этаже Ашизава решил использовать более темную цветовую палитру: мебель из копченого дуба, пол и стеновые панели из темного дерева.
“Когда вы посещаете туристический дом или храм в Киото, старое дерево, например, на полу в храме, очень темного цвета”, – сказал он. “Я подумал, что такой цвет должен стать ключевым (для проекта)”.
При планировке этой зоны также использовались дорожки и тропинки храмовых садов Киото.
“Это скорее руководство к тому, как оформить пространство”, – объясняет Ашизава. “Мы можем рассматривать мебель как произведение искусства или камень – это своего рода инсталляция”.
Верхний этаж Karimoku Commons Kyoto будет функционировать как “библиотечное пространство” и демонстрировать последние коллекции и совместные работы современных брендов Case Study, Karimoku New Standard, MAS и Ishinomaki Laboratory.
По всему шоу-руму в качестве декора использованы керамика землистого цвета и грубо обработанные скульптуры японских художников, которые дополняют органическое ощущение, создаваемое деревом.
Стилист Юми Наката, которая работала над проектом вместе с Ашизавой, выбрала для помещения предметы керамики от бренда Nota Shop из соседней префектуры Сига и вазы киотской художницы Аи Оно.
Они были расставлены на столах и полках, а также в стенных нишах по мотивам традиционных японских альковов токонома, где домовладельцы выставляли предметы искусства.
“Есть так много мест, где можно что-то показать”, – говорит Ашизава о Karimoku Commons Kyoto.
“В традиционном японском доме есть много таких мест, где можно показать картины, керамику или цветы, что, на мой взгляд, является одной из прелестей культуры японского дома. Во многом мы попытались создать такое пространство”.
Компания Karimoku, которая является крупнейшим японским брендом деревянной мебели, начинала с производства традиционной японской мебели.
Сейчас она также сотрудничает с рядом дизайнеров, создавая более современные суббренды Case Study, Karimoku New Standard, MAS и Ishinomaki Laboratory – четыре бренда, которые будут продаваться в шоу-руме Karimoku Commons Kyoto.
Ашикава надеется, что это помещение будет способствовать продвижению эстетики современного дизайна.
“Karimoku пытается продвигать современную мебель в современной жизни”, – говорит он. “Мне нужно объяснить ситуацию с жилыми помещениями в Японии – например, в 1960 году, шестьдесят лет назад, у нас не было много мебели в жилых помещениях”.
“А потом в Японии появилось современное жилое пространство, и люди начали покупать столы, стулья и даже диван; это совсем новое, поэтому люди не всегда понимают, как пользоваться диваном”, – добавил он.
“Японские жилые помещения могут быть слишком беспорядочными, поэтому очень приятно показать их в таком виде”.
Среди предыдущих проектов Ашизавы – ресторан тофу кривой формы и кофейня Blue Bottle Coffee в Кобе. Недавно Каримоку сотрудничал с Фостером, создав коллекцию мебели, используемой в доме Foster Retreat на Винограднике Марты.
Фотографии выполнены Томуки Кенгаку.