На выставке в рамках 3 Days of Design был представлен обширный архив Йенса Квистгаарда, который является одним из самых успешных датских дизайнеров, несмотря на свою относительную неизвестность.
Квистгаард, скончавшийся в 2008 году, был ответственен за привнесение скандинавского дизайна в дома по всей Америке.
Будучи главным дизайнером американского производителя и продавца товаров для дома Dansk Designs в течение трех десятилетий, он разработал более 4000 предметов, многие из которых были распространены в сотнях магазинов по всей стране.
Имя Квистгаарда известно не так хорошо, как созданные им изделия, поэтому его вклад в историю датского дизайна практически не признан.
Выпустив книгу Jens Quistgaard Around The Table, Form Portfolios – американская компания, специализирующаяся на управлении дизайнерским наследием, – надеется способствовать более широкому признанию этого “всемирно известного неизвестного датчанина”.
Выставка была представлена в копенгагенском филиале Form Portfolios в рамках “3 дней дизайна”.
“Благодаря своему 30-летнему сотрудничеству с Dansk, Квистгаард был гением дизайна, стоявшим за кулисами этого выдающегося бренда”, – сказал Марк Масиелло, генеральный директор и основатель Form Portfolios.
“Он больше стремился привнести скандинавский современный дизайн в американские дома, чем создать свое собственное дизайнерское наследие”, – сказал он в интервью Dezeen.
Квистгаард был принят на работу в 1954 году основателями компании Dansk Designs Мартой и Тедом Ниренбергами, на которых произвел впечатление набор столовых приборов, разработанный дизайнером ранее.
Многие из дизайнов, которые Квистгаард создавал для бренда, были посудой и кухонной утварью, поэтому Form Portfolios сделал обеденный стол центральным элементом своей выставки.
На столе разместились десятки и десятки предметов, разработанных Квистгаардом, включая тарелки, столовые приборы, подсвечники, бокалы, кастрюли, кувшины и многое другое.
За столом на рядах полок разместилась серия скульптурных мельниц.
Эти мельницы из точеного дерева напоминают формы знакомых предметов, от шахматных фигур до кусочков фруктов, и являются дизайном, за который Квистгаарда скорее всего запомнят.
“Дизайн мельниц наглядно демонстрирует любовь к скульптуре, которая сквозит в работах Квистгаарда, – говорит Масьелло.
“Его дочь, Генриетта Квистгаард, сказала, что он надеялся, что перечные мельницы сами по себе могут стать началом прекрасных обеденных бесед”, – заявил он.
На выставке были представлены и более крупные объекты, в том числе несколько образцов мебели. Масиелло отметил кресло Stokke Armchair (1965) и стул Sculptors Chair (2004) как особо примечательные.
“Я нахожу его творческий диапазон таким вдохновляющим”, – сказал Масиелло. “Работая с различными материалами и типами объектов, он всегда продвигал свою дизайнерскую практику к новым рубежам”.
“Он более известен своими кухонными предметами, но он всегда исследовал и другие виды дизайна, включая стулья, табуреты и столы”, – продолжает он.
Выставка была организована в сотрудничестве со Стигом Гульдбергом, автором монографии Jens Quistgaard: The Sculpting Designer, которая была опубликована издательством Phaidon в 2023 году.
Многие экспонаты были привезены из дома, где дизайнер провел свои последние годы, – фермерского дома на окраине Копенгагена, где и сегодня живет Генриетта Квистгаард.
“Мой отец был провидцем в области дизайна, соединив старый мир ремесленного мастерства с новым миром производства”, – говорит Генриетта.
“Это захватывающе – видеть полный набор работ его жизни”.
Выставка Jens Quistgaard Around the Table проходила с 12 по 14 июня в рамках 3 Days of Design. О других мероприятиях в области архитектуры и дизайна по всему миру читайте в путеводителе Dezeen Events Guide.
Автор фотографий – Софи Хвитвед.