Архитектор интерьеров Ирина Кромайер курировала дизайн берлинского отеля Château Royal, создав серию эклектичных пространств, которые отсылают к расцвету немецкой столицы на рубеже 20-го века.
Отель Château Royal на 93 номера расположен в самом центре Митте, на улице, параллельной бульвару Унтер-ден-Линден, рядом с культовыми Бранденбургскими воротами.
Отель состоит из двух зданий, построенных в 1850 и 1910 годах, а также нового здания и пристройки к крыше, спроектированной David Chipperfield Architects.
Проект реконструкции под руководством Кромайера при поддержке швейцарского архитектора Этьена Десклу и дизайнера интерьеров Катарины Миниц призван отразить периоды, в которые были построены здания, внесенные в список наследия.
“Наша цель заключалась в том, чтобы предоставить путешественнику “аутентичные” ощущения от пребывания в Берлине, используя материалы и цвета, которые традиционно символизируют расцвет города”, – рассказал Кромайер в интервью Dezeen.
Дубовые панели, плитка в стиле модерн, ковры из сизаля и фурнитура из латуни и никеля были включены в схему на основе отделки, обычно встречающейся в исторических зданиях Берлина.
Большую часть мебели Кромайер спроектировала сама, а также в сотрудничестве с немецким дизайнером из Порту Кристианом Хаасом, чтобы добиться органичного слияния современных и классических деталей.
“Мы не хотели, чтобы отель был ретро, скорее, чтобы в нем чувствовалась классика, поэтому мы упростили все до менее декоративных форм”, – объяснила она.
Кроме того, винтажные предметы были привезены из разных уголков Европы, чтобы придать интерьеру “патину” и использовать более экологичный подход к поиску мебели.
Подвесные светильники для гостевых комнат были созданы в сотрудничестве с берлинским производителем Loupiotte и призваны подчеркнуть высокие потолки здания.
Сделанные из японской бумаги и латуни, светильники основаны на дизайне 1920-х годов Йозефа Хоффмана, одного из основателей художественного движения Wiener Werkstätte.
Деревянные кровати отеля, изготовленные на заказ, имеют изголовья, сделанные из венского плетения. Кромайер также создал наружные фонари, которые ссылаются на традиционные берлинские уличные фонари и включают в себя уникальные стеклянные панели, выполненные художником Полом Хансом.
Встроенные столярные изделия в каждой из спален были созданы по мотивам перегородок со встроенными системами хранения, характерными для традиционных западноберлинских квартир.
Картины художников начала XX века, связанных с экспрессионистским и новым объективным движениями, повлияли на смелую цветовую гамму отеля, которая используется на поверхностях, включая плитку и обивочный текстиль, наряду с произведениями искусства.
В интерьере использованы разноцветные глазурованные кирпичи и плитка, похожие на те, что встречаются на станциях берлинского метро, а также витражи и цветной мрамор.
Барная стойка отеля сделана из олова – материала, который, по словам Кромайера, широко использовался на рубеже веков, но редко встречается в современных немецких интерьерах. Никелевая и хромированная сантехника была выбрана в качестве отсылки к модернистским и баухаузским направлениям дизайна.
Помимо гостевых номеров, включающих 13 люксов и апартаменты, в Château Royal есть лобби, бар, ресторан, частная столовая, каминная гостиная и зимний сад.
Встроенные столярные изделия, используемые во всех общественных зонах, помогают создать ощущение единства со спальнями, а винтажная мебель, ковры и лампы, изготовленные для отеля компанией KL Ceramics, добавляют эклектичности пространству.
В ресторане отеля под названием Dóttir установлены дубовые мягкие сиденья работы дизайнера Баухауса Эриха Диекманна. Художественные работы, включая неоновый светильник Карла Хольмквиста, придают характер ресторану на первом этаже.
Среди других недавних проектов реконструкции в Берлине – фисташковый оттенок одного из старейших кинотеатров города и отель, разместившийся в заброшенной женской тюрьме.
Автор фотографий – Феликс Бруггеманн.