Фарфоровые львы, девятиярусные пагоды и люстра в форме лотоса украшают недавно отремонтированное восточное крыло Букингемского дворца, которое впервые за свою 175-летнюю историю открылось для посетителей.
В восточном крыле Букингемского дворца в Лондоне, которое открылось в этом месяце, находится ряд декадентских комнат, соединенных между собой, включая центральную комнату, которая ведет на знаменитый балкон дворца с видом на Молл.
Изначально построенное Эдвардом Блором между 1847 и 1849 годами, чтобы “обеспечить пространство для растущей семьи королевы Виктории”, крыло окружает то, что раньше было U-образным внутренним двором, согласно данным Фонда королевской коллекции.
После пяти лет реставрационных работ, проведенных кураторами и консерваторами фонда, в ходе которых было временно демонтировано более 3 500 произведений искусства и других предметов, крыло открылось для публики в рамках экскурсий по Государственным комнатам дворца, которые проводятся каждое лето.
Здесь можно увидеть интерьер, наполненный дизайнерскими работами короля Георга IV в стиле шинуазри XVIII века, которые были перенесены в Букингемский дворец после продажи в 1850 году его приморского пристанища – Королевского павильона в Брайтоне. Принц Альберт курировал оригинальное оформление.
В центральной комнате находится огромная люстра в форме лотоса, отделанная стеклом и лаком, освещающая большой ковер с геометрическими цветочными узорами. Посетители также могут увидеть пару китайских императорских шелковых настенных подвесок XVIII века.
Дуэт китайских пагод с девятью богато украшенными ярусами украшает желтую гостиную, названную так из-за солнечных портьер и диванов, а также обоев с ручной росписью, которые были “кропотливо” очищены и сохранены командой.
На каминной полке с золотой отделкой стоят “часы-килин” с бирюзовыми фарфоровыми львами и крошечным японским богом удачи Хотеем.
В другом крыле дворца находится 240-футовый главный коридор, который имеет ярко-красную ковровую дорожку. Эбонированные шкафы украшены японскими панелями, которые контрастируют с различными королевскими картинами, написанными европейскими художниками, такими как Томас Гейнсборо и Франц Ксавер Винтерхальтер.
По всему крылу можно найти яркие мотивы, включая драконов и позолоченные карнизы для штор.
“Содержимое павильона, которое отражало любовь короля Георга IV к азиатскому искусству и дизайну, было перенесено в восточное крыло, вдохновив на создание декора главных комнат на китайскую тематику”, – говорится в сообщении Королевского фонда коллекций.
Посетители парадных залов дворца также могут увидеть недавно представленный портрет короля Карла III, написанный Джонатаном Йео в ярко-красных тонах, который находится в бальном зале.
Реконструкция является частью более длительной 10-летней программы резервирования дворца, которая включает в себя усовершенствование электрических кабелей, водопровода и систем отопления, которые не обновлялись с 1950-х годов, по данным Royal Collection Trust.
Архитектор Томас Хизервик спроектировал скульптуру из 350 деревьев и установил ее у Букингемского дворца в честь платинового юбилея покойной королевы Елизаветы II в 2022 году.
После ее смерти писатель Стефан Симановиц и архитектор Антонио Пизано также предложили создать мемориальный сад, в котором часть садов дворца была бы превращена в “природное святилище” для публики.
Фотографии выполнены Питером Смитом.