Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон учредил ежегодную ремесленную премию бренда, чтобы расшифровать “ситцевые” и “пастишные” ассоциации этой дисциплины, рассказывает он в интервью Dezeen.
Роскошный модный дом Loewe недавно объявил шестого победителя своей ежегодной ремесленной премии на NYCxDesign, которая отмечает прикладное искусство и инновации в современном ремесленничестве.
Скульптура яйца с шипами, созданная японским керамистом Эрико Иназаки, была выбрана для получения премии в 2023 году из более чем 2 700 работ.
“Это стало ситцем”
Андерсон учредил премию Loewe Foundation Craft Prize в 2016 году в знак уважения к истокам бренда 19 века как ремесленного коллектива по выделке кожи.
В беседе с Dezeen на церемонии вручения премии в Музее Ногучи в Бруклине он объяснил, что также хотел переосмыслить современные представления о ремесленном производстве.
“Я думаю, что с 80-х годов (ремесло) стало чем-то связанным с серединой века, это был пастиш”, – сказал Андерсон.
“В Британии, например, в ремесла и Совет по искусству вкладывалось много денег, чтобы поднять эту идею творчества, а потом в какой-то момент она превратилась в ситец”.
“Причина, по которой я учредил премию, заключалась в том, чтобы попытаться расшифровать это”, – сказал он Dezeen. “Создавалось впечатление, что это неправильно продается. Работа была, но платформы не было”.
По его мнению, сейчас молодые творческие люди вновь заинтересовались ремеслом.
“Я думаю, молодые люди начинают понимать, что, как ни интересно быть современным художником, так же интересно быть ковровщиком, делать керамику или работать с деревом”, – говорит Андерсон.
“Это не такая уж и приниженная форма искусства”.
“Я, наверное, шопоголик”
До назначения в Loewe в 2014 году Андерсон основал свой одноименный бренд JW Anderson.
Несмотря на то, что Андерсон называет JW Anderson “раздраженным”, а Loewe – “повышенным совершенством”, эти два бренда объединяет акцент на искусстве, дизайне, ремесле и интерьере.
Его коллекции Loewe часто включают элементы прикладного искусства – он привлекает коллабораторов и ремесленников, таких как художник по металлу Эли Хирш, который создал цельные медные и оловянные куртки для коллекции осень-зима 2023.
На Неделе дизайна в Милане Loewe также представил коллекцию декорированных деревянных стульев, созданных мировыми ремесленниками.
“Искусство для меня всегда будет языком, независимо от того, в каком бренде я работаю”, – сказал он. “Потому что я думаю, что это способ объяснить потребителю, что я люблю, или то, что меня восхищает”.
Любовь североирландского дизайнера к ремеслу и искусству распространяется и на концепцию интерьеров магазинов для обоих его брендов.
JW Anderson недавно представил свой первый флагманский магазин в Милане на неделе дизайна, спроектированный Андерсоном в сотрудничестве с 6a Architects.
“Иногда мне кажется, что я попал в мир моды, но в конечном итоге интерьер – это то, что я люблю больше всего”, – говорит он.
“Я люблю интерьеры за то, что они представляют собой единую среду. В то время как мода – это переходный период, который проходит в разных условиях. В интерьерах мне нравится контроль, который вы можете осуществлять в пространстве”.
Он рассказал о своей любви к шопингу, когда вещи появляются в магазинах.
“Наверное, я шопоголик”, – сказал он. “Я могу быть на аукционе или в галерее и думать: “О, это идеально подходит для Кореи или это идеально подходит для…””.
“Я думаю, что это просто добавляет элемент и удовольствие для покупателя, когда он приходит в магазин и видит оригинальный стул Ренни Макинтоша”.
Андерсон считает, что для Loewe дизайн магазинов иногда важнее модных показов.
“Я думаю, что магазины могут быть не только коммерческим транспортом”, – говорит он. “Для меня магазин так же важен, как и показ. Это даже важнее, потому что они должны работать дольше”.
“Мне очень повезло, что в Loewe я решаю все”, – добавил он. “У меня есть внутренняя архитектурная команда, но я решаю все художественные работы, я решаю каждую дверную ручку, каждый светильник”.
Однако это не прельщает Андерсона переходить от моды к интерьерам навсегда.
“Мне это нравится, потому что это, наверное, больше похоже на хобби”, – говорит он. Это то, что отвлекает меня от основной работы, но я делаю это из-за сцены Loewe или JW Anderson”.
“Но я никогда не рассматривал бы это как нечто такое, где я мог бы сказать: “О, я собираюсь стать дизайнером интерьеров””, – продолжил он. “Есть и другие люди, которые действительно хороши в этом. Я думаю, что в какой-то степени я хорош в этом, но я слишком быстро меняю свое мнение. Мне это нравится в течение одного дня, а потом я хочу переделать все заново”.
Портрет выполнен Скоттом Триндлом.
Dezeen in Depth
Если вам нравится читать интервью, мнения и статьи Dezeen, подпишитесь на Dezeen In Depth. Эта рассылка, отправляемая в последнюю пятницу каждого месяца, предоставляет единое место для чтения историй о дизайне и архитектуре, скрывающихся за заголовками газет.