Отель The Hoxton открыл свой первый немецкий филиал в берлинском Шарлоттенбурге. Интерьеры отеля разработаны таким образом, чтобы объединить контрастные архитектурные стили, которые соседствуют в этом богатом районе.
Расположенный недалеко от торговой улицы Курфюрстендамм в Западном Берлине, отель на 234 номера был спроектирован по принципу скрещивания югендстильских особняков и сравнительно грубых бетонных зданий эпохи брутализма.
Результатом стала эстетическая концепция, которую собственная команда дизайнеров компании AIME Studios назвала “грубым нуво”.
“Черпая вдохновение в окружающей местности и отмечая контраст стилей, мы стремились создать уникальную интерпретацию этого уголка города, которая будет узнаваема для местных жителей и позволит гостям получить представление о районе”, – рассказал Dezeen дизайнер AIME Studios Чарли Крикшанк.
Влияние брутализма прослеживается в огромных бетонных колоннах, проходящих через вестибюль The Hoxton, который отделан фактурной штукатуркой в тон.
Это создает грубый фон для более сложных декоративных элементов, от мозаичного пола до сделанных на заказ люстр из муранского стекла с формами, вдохновленными ботаникой, которые опираются на железные изделия и плитку в стиле модерн, найденные в окружающих зданиях.
“Гуляя по Шарлоттенбургу, мы не раз обращали внимание на дверные проемы, облицованные плиткой с замысловатыми узорами, – говорит Крикшанк.
“Плитка используется во многих декоративных и творческих целях по всему району, и она также интегрирована в некоторые из наших столярных изделий”.
В задней части лобби в сине-зеленых тонах с винтажной мебелью середины века расположен бар Winter Garden, отделанный узорчатой мозаичной плиткой для создания атмосферы консерватории и внутреннего двора.
Здесь изразцовый камин в стиле Делфт напоминает о традиционных шведских печах, создавая уютную атмосферу в морозные берлинские зимы.
“Ссылки на красивую местную плитку были подчеркнуты везде, где это было возможно, а тонко прорисованные ботанические узоры перекликаются с классическими мотивами модерна”, – говорит Круикшанк.
Также на первом этаже расположены ресторан House of Tandoor и кафе-бар Teahouse, которые сочетают в себе элегантную шарлоттенбургскую эстетику с индийскими мотивами, взяв за основу дизайн величественных дворцов Калькутты и Мумбаи 1920-х годов.
В кафе мозаичная плитка с узором из раковин перекликается с нежно-зелеными оттенками мраморной столешницы бара, а огромные окна заливают пространство светом.
“На мраморной напольной плитке, украшенной гребешками, изображены цвета, вдохновленные индийскими специями и травами, которые используются в коктейльной карте”, – говорит Крикшанк.
В соседнем ресторане открытая кухня из меди и дерева занимает центральное место рядом с банкетками с богатой обивкой.
Обложки виниловых пластинок в рамке и граммофоны в старинном стиле отсылают к эпохе джаза в Индии, представляя собой слияние индийской и западной культур.
“Концепция ресторана заключается в подражании яркой цветовой палитре специй и текстиля, которые можно найти на рынках Мумбаи, а также причудливым диковинкам, которые часто встречаются на рынках, например, граммофонам”, – говорит Круикшанк.
“Это также отсылает к театральности веймарской эпохи 1920-х годов и культурному значению джаза в это время”.
Концепция “грубого нуво” продолжается в 234 спальнях, где сдержанный подход к хлёстким изгибам модерна можно увидеть в таких элементах, как изголовья кровати, а освещение привносит в каждую комнату элемент грубости и неполированности.
Приглушенная цветовая палитра мягких розовых и зеленых оттенков создает ощущение тепла, которое усиливается винтажной мебелью, полом в елочку и узорчатыми коврами.
В развитие связи отеля с его местностью – подсвеченные номера комнат.
“Подсвечивающиеся таблички с номерами домов и квартир – это квинтэссенция, которую можно увидеть по всему Западному Берлину”, – говорит Крикшанк. “Использование этих знаков отсылает к этому отличительному дизайнерскому признаку района”.
Пространство для вечеринок и мероприятий The Apartment, расположенное на верхнем этаже, включает три гибкие частные комнаты, расположенные вокруг центральной кухни.
Эстетика The Apartment была продиктована жизнью и творчеством Мэри Вигман, немецкой танцовщицы и хореографа, которая стала пионером экспрессионистского танца и жила в Западном Берлине в начале XX века.
“Мы представляли себе пространство как квартиру 1920-х годов с видом на оживленный город с влиянием модерна в цветочных и ботанических обоях и мягкой пастельной цветовой палитрой”, – говорит Круикшанк.
“Расположение The Apartment на верхнем этаже отеля усиливает ощущение жилого пространства”.
Среди других филиалов The Hoxton – отель, созданный по мотивам работ испанского архитектора Рикардо Бофилла в Барселоне, и отель, расположенный в старом районе Чикаго.
Фотографии предоставлены The Hoxton.