Архитектурная студия Hawkins\Brown заняла помещение бывшего мебельного салона, предоставив своим сотрудникам рабочее место с витриной, социальной кухней и кабиной, спроектированной Ричардом Вудсом.
Бывший выставочный зал Vitra на Клеркенвелл-роуд стал трехуровневым офисом для 250 из 350 сотрудников Hawkins\Brown. Новый уличный адрес был разработан, чтобы предоставить архитекторам рабочее пространство, которое способствует более разнообразным формам работы и предлагает больше возможностей для проведения социальных мероприятий и событий.
“Наша огромная витрина означает, что мы находимся на виду, предоставляя нам новую и захватывающую возможность показать миру, кто мы такие и чем занимаемся”, – говорит управляющий партнер Hawkins\Brown Хейзел Йорк.
“Это место, где мы можем общаться с нашими клиентами, коллегами и широкой общественностью Клеркенвелла, проводя программы бесед и мероприятий, временные выставки и художественные инсталляции”.
Центральным элементом этого подхода стало превращение пространства первого этажа в гибкую “столовую” с прилавком из нержавеющей стали, где сотрудники встречаются за чашечкой кофе, и мебелью в стиле кафе, которую можно легко перемещать.
“Наша столовая на первом этаже – это наш рабочий эксперимент, наша лаборатория”, – говорит креативный директор Hawkins\Brown Дэвид Бикл.
“Это место, где мы можем проводить беседы и семинары, мастер-классы, ужины и йогу на закате, а также приглашать организации-единомышленники”, – рассказал он Dezeen.
Мы намеренно сделали его незапрограммированным, свободным и незавершенным, предпочитая “показывать, а не рассказывать” то, что мы делаем, миру снаружи”.
На этом этаже в окружении растений находится сарай, покрытый красочными гравюрами художника Ричарда Вудса в стиле мультфильмов.
Известный как Hut, он предлагает сотрудникам место, где можно уединиться.
Идея заключалась в том, чтобы создать ощущение здания внутри здания – подход, который Хокинс\Браун ранее использовал в таких проектах, как Gantry в Here East и офисы Here + Now.
“Мы поняли, что многие из нас работали в сараях, домашних офисах, на чердаках и кухонных столах во время блокировки Covid, и что такая форма изоляции была важна для выполнения определенных концентрированных творческих задач”, – заявил Бикл.
“Мы обсудили наши идеи с Ричардом; он сразу же проникся нашим мышлением и был готов к созданию чего-то нового”, – говорит Бикл.
“Закрытая форма Hut создает возможность для разговоров. Парадоксально, но мы разместили самое личное пространство в самом общественном месте, но благодаря его дизайну мы создали убежище от остальной части студии и внешнего мира”.
Еще больше искусства можно найти на застекленном фасаде в виде графики, разработанной архитектором Джун Тонг, победившей на внутреннем конкурсе.
Акустические шторы с электроприводом позволяют при необходимости разделить пространство, а недавно окрашенная в красный цвет лестница побуждает сотрудников останавливаться и общаться, переходя с одного этажа на другой.
Переговорные комнаты расположены на всех трех уровнях. Среди них есть пара смежных комнат в подвале, ласково называемых Ray и Charles, которые могут быть объединены в одну большую комнату под названием Eames.
Они были названы в честь бывшего владельца Vitra, который производит мебель знаменитых американских архитекторов.
Мастерская по изготовлению моделей находится в подвале, но видна сверху, а доски для пин-апа были встроены в раздвижные двери, а также в мобильные перегородки.
Йорк говорит, что новый офис сформировал у сотрудников культуру сотрудничества. На фоне широкого перехода к гибридной работе, по ее мнению, это укрепило чувство общности и коллективной идентичности фирмы.
“Мы знали, что витрина на оживленной улице – это здорово, но она превзошла все наши ожидания”, – говорит она.
“Наблюдение за миром – это постоянное напоминание о том, как наша работа формирует и формируется городом и сообществами, которым мы служим”.
“Кроме того, мы очень открыто рассказываем о своей работе; каждый может заглянуть внутрь. Мы рисуем на окнах, вывешиваем незавершенные работы и регулярно машем людям на автобусной остановке!”
Автор фотографий – Рут Уорд.