Команда лос-анджелесского офиса глобального архитектурного бюро Gensler перепланировала один из этажей своего рабочего пространства с учетом принципа гостеприимства в качестве эксперимента для остальных помещений.
Команда Gensler LA отремонтировала свое пространство, чтобы придать ему больше “тепла и уюта”, к которым сотрудники привыкли за время работы на дому.
Возвращение студии в офис после пандемии произошло через семь лет после 15-летней аренды своих помещений в центре Лос-Анджелеса. В 2011 году фирма переехала из пустующего здания банка, а затем расширилась до двух этажей в соседней, соединенной структуре.
В условиях растущего штата сотрудников и желания переосмыслить планировку, функциональность и внешний вид офиса, группа дизайнеров и стратегов “нового поколения” студии возглавила работу по перепланировке интерьеров третьего этажа.
“Внешний вид и атмосфера нашего пространства, хотя и были современными, но им не хватало тепла и уюта гостеприимных штрихов, которые мы интегрируем в рабочие пространства наших клиентов и к которым мы привыкли, работая дома”, – рассказала Dezeen старший стратег Gensler Сара Коос (Sarah Koos).
“В сочетании с меняющимся характером гибридной работы пространство требовало преобразований, которые бы поддерживали обновленное ощущение рабочего стиля жизни”.
Группа провела год, слушая и изучая результаты опросов, семинаров и сессий обратной связи, на которых каждый из 500 с лишним сотрудников мог высказаться о своем будущем рабочем пространстве.
Многие члены команды были очень мобильны еще до того, как гибридная работа стала популярной, поэтому прежняя система выделенных столов казалась излишней.
“Работа из дома в течение двух лет эффективно перестроила ожидания людей относительно их рабочего окружения: стерильный, одноразовый корпоративный офис больше не соответствовал теплоте, разнообразию и комфорту, которые они получали в своих собственных домах”, – говорит Коос.
Поэтому они занялись перепланировкой офисов с упором на гибкость, общие рабочие зоны и места для презентаций.
“Вместо того чтобы ограничивать наших дизайнеров одним столом или конференц-залом, мы разработали набор деталей, включающий типичные рабочие места с сидячим местом, общие столы, фокус-капсулы, кабинки, островки для раскладки материалов и многое другое”, – говорит старший дизайнер Gensler Кирк Байриан (Kirk Bairian).
“Gensler построен на студийной системе, которая очень важна для нашей культуры дизайна, и каждая студия смогла использовать этот набор деталей для настройки своего пространства, чтобы отразить специфику своей работы”.
Была выбрана теплая, ориентированная на гостеприимство эстетика, отражающая “неформальную, но возвышенную, непринужденную, но ухоженную” сущность Лос-Анджелеса.
Материалы, включая кленовую фанеру, черненый металл и нежный текстиль, служат фоном для более ярких дополнений в виде постоянно меняющихся пин-ап-витрин, стилизованных стеллажей, работ местных студентов и книг от местных творческих предприятий.
Мебель в стиле лаунж и текстиль в драгоценных тонах размещены в зонах для совместной работы, чтобы создать атмосферу лобби отеля или кофейни.
Также было представлено несколько совместных проектов Gensler в области мебели и светильников, среди которых общие столы и открытые полки из линейки продуктов, созданной совместно с Fantoni, и специальные фокус-капсулы, созданные в сотрудничестве с Tangram’s Studio Other.
По данным компании, с момента завершения проекта в 2023 году посещаемость офисов сотрудниками увеличилась на 35 процентов в студиях, расположенных в обновленном экспериментальном пространстве.
“Студии, расположенные в новом помещении, рассказали, что, по их мнению, работа в обновленном пространстве повысила их продуктивность, позволила более эффективно сотрудничать и в целом значительно улучшила их впечатления от работы в офисе”, – добавили в компании.
Gensler – крупнейшее в мире архитектурное бюро, имеющее 53 офиса по всему миру. Ее европейский головной офис в Уоппинге, Лондон, вошел в лонг-лист премии Dezeen Awards 2020 в категории “Деловые здания”.
В 2022 году исполнительный директор компании Энди Коэн в эксклюзивном интервью Dezeen заявил, что архитектура должна отказаться от управления “сверху вниз”, чтобы улучшить условия труда.