Обветренные стены и бетонные полы – вот что представляет собой эта галерея дизайна, которую творческий коллектив The Guild of Saint Luke и архитектурное бюро Studio ECOA разместили в здании бывшей парижской фабрики.
Расположенная на одном этаже и двух мезонинах, GSL Gallery представляет собой смесь студии и выставочного пространства для группы архитекторов, художников и ремесленников, входящих в Гильдию Святого Луки.
Галерея занимает заброшенную фабрику в Пантене, районе на северо-востоке Парижа с развивающейся культурной и художественной сценой.
В последние годы здание использовалось как гараж для классических автомобилей, но во время пандемии его приобрел арт-дилер и галерист Адриен де Монферран с целью превратить помещение в галерею.
Де Монферран привлек местную студию Studio ECOA к выполнению всех необходимых архитектурных изменений и попросил Гильдию Святого Луки (GSL) возглавить проектирование здания и стать его первым арендатором.
“Мы были очарованы этим помещением, а патина и необработанные стены показались нам панковскими и случайно попавшими в точку”, – рассказал Dezeen креативный директор GSL Джон Уилан (John Whelan).
“Работая в тесном сотрудничестве со Studio ECOA, мы предложили проект, который сохранил всю необработанность пространства при минимальном вмешательстве дизайнеров”, – продолжает он.
“Мы чувствовали, что было бы преступно вмешиваться в существующее настроение, которое является меланхоличным и жутко красивым”.
Studio ECOA отреставрировала фасад здания и алюминиевую крышу, а также сохранила оригинальный бетонный пол.
По обе стороны от входной двери были построены складские помещения, образующие коридор, похожий на вход на первый этаж, где нижняя половина потрепанных временем стен была обшита белыми панелями, чтобы имитировать вид типичной галереи.
Это пространство первого этажа будет использоваться для демонстрации меняющегося списка авангардных инсталляций, которые GSL надеется финансировать, используя рабочие помещения галереи для производства более коммерческих проектов для дизайнерских брендов.
Коммерческая деятельность поможет финансировать более активные “проекты страсти”, где мы будем выставлять собственные проекты GSL вместе с дизайнерами и художниками, которыми мы восхищаемся”, – сказал Уилан.
“Наша главная мотивация – творческая свобода, поскольку мы надеемся создавать инсталляции, которые не обязательно будут соответствовать коммерческому заданию”.
Два существующих мезонина здания были срезаны, чтобы создать центральный атриум, который привлекает естественный свет в интерьер галереи.
В нижнем мезонине теперь располагается гибридное жилое рабочее пространство, где члены GSL или приглашенные художники могут остаться на ночь.
В центре этого пространства стоит большой деревянный стол в стиле Дональда Джадда, а также кровать, мини-кухня и ванная комната, скрытая в зеркальном объеме.
Дополнительное выставочное пространство расположено на вспомогательном мезонине, который находится под крышей здания, прямо под серией экспансивных световых люков.
До сих пор GSL специализировалась в основном на интерьерах для гостиниц – реставрировала исторические брассери по всему Парижу и создавала роскошные рестораны, такие как Nolinski рядом с Музеем Лувра и Maison Francois в Лондоне.
“Мы надеемся, что галерея станет продолжением эстетики, которую мы пытаемся развивать, принимая новые идеи, но никогда не отказываясь от стремления к красоте”, – объясняет Уилан.
Сейчас для этого самое подходящее время, поскольку Ковид рассеялся, и в дизайне появилось оптимистичное настроение”. Это бодрящее, минималистичное пространство ощущается почти как чистый лист и приглашает к множеству возможностей”.
Среди других недавних дополнений к культурному ландшафту Парижа – масштабное расширение Музея Альберта Кана, выполненное Кенго Кума и партнерами, в котором нашлось место для исторической коллекции из 72 000 фотографий.
В другой части французской столицы компания Bruno Gaudin Architectes только что завершила 15-летнюю реконструкцию Национальной библиотеки Франции, включив в нее ряд новых маршрутов движения и общественных пространств.
Фотографии выполнены Оскаром Проктором.