Студенческие рисунки, масштабные модели и воссозданная в натуральную величину лондонская студия декоратора Эса Девлина представлены на выставке, посвященной 30-летнему архиву дизайнера, в Купер-Хьюитт, Смитсоновском музее дизайна.
Выставка и публикация, представленные вместе с ее дебютной монографией “Атлас Эс Девлин”, демонстрируют эскизы, картины, мелкие работы и более 120 проектов, охватывающих карьеру Девлин в области сценографии.
“Мое ремесло – воображать миры, которых еще не существует, приглашать зрителей практиковать “взаимопроникновение” в психологических архитектурах, в которых они раньше не жили, напоминать зрителям, что они не отделены, а связаны друг с другом и с биосферой”, – говорит Девлин.
“Для этой выставки я собрал рисунки, хрупкие бумажные скульптуры и небольшие вращающиеся картонные модели, которые я и моя студия делали на протяжении последних трех десятилетий, – миниатюрную параллельную практику, лежащую в основе масштабных публичных перформансов и инсталляций.”
Посетители попадали на выставку через воссозданный лондонский офис Девлина, где они могли сесть за центральный стол, заваленным бумагами и художественными инструментами, представляющими незавершенные работы.
Голос Девлина рассказывал о школьных годах, принадлежности и пересечении творческих дисциплин, а проекции оживляли пространство, и на страницах стола и стенах появлялись каракули и надписи.
“Первое, что я хотел сделать, – это пригласить посетителей в свою студию”, – говорит Девлин. “Многие из тех, кто придет на эту выставку, не будут иметь ни малейшего представления о том, чем я занимаюсь и какие процессы при этом происходят”.
“Вы заходите в студию и, я надеюсь, испытываете то чувство, которое было у меня, когда я впервые вошел в комнату, полную людей, создающих подобные работы”.
Проекция рук Девлин открывает вход в смежную комнату, где инсталляция Iris Девлин отображает имена ее многочисленных коллабораторов на серии колец – мотив, который дизайнер часто использует, чтобы “выразить наложенные друг на друга перспективы творческих партнеров и аудитории”.
Следующая инсталляция представляет собой стену, покрытую ранними эскизами, картинами, коллажами и дневниками Девлин, сделанными ею в годы учебы в музыкальной школе и в начале карьеры, которые, по ее словам, были доставлены ей позже в “четырех больших черных мешках с фасолью” бывшим бойфрендом, хранившим их.
Белые масштабные макеты декораций и постановочных проектов, выполненные студией Es Devlin, были выставлены во всех последующих залах, сопровождаемые эскизами, документами и заметками, включающими пометки на текстах песен музыкантов Майли Сайрус, U2, The Weeknd, Бейонсе и других.
Девлин отметила, что ее работа часто начинается с анализа “первичного текста”, например, текста поп-песни или пьесы, прежде чем приступить к дальнейшим исследованиям.
“Я потратил 30 лет на то, чтобы перевести слова в образы и пространства – превратить текст на странице в кинетические скульптуры, которые охватывают зрителей светом и песнями и используют магию, чтобы изменить их перспективу”, – говорит Девлин.
В другой комнате находилась модель театра с экраном на сцене, на котором демонстрировались фильмы с предыдущих выступлений, а в другой – короткометражные фильмы из различных инсталляций Девлина.
На последнем стоял большой стол, на котором были выставлены несколько монографий Девлина, которые посетители могли полистать, а вдоль стен были приколоты страницы последней книги.
“Самым сложным было создать книгу, – сказал Девлин в интервью Dezeen, – Книга и выставка как бы продолжают друг друга. Обычно моя практика – это небольшая группа людей в моей студии, резонирующая с более широкими группами”.
“Но это была противоположная центростремительная сила, втягивающая все в очень маленькую серию комнат и маленький объект, книгу. Это обратная сторона того, что я обычно делаю”.
По словам дизайнера, процесс создания книги занял почти семь лет, а редактировала ее помощник куратора современного дизайна Купер-Хьюитт Андреа Липпс, которая также курировала выставку Девлина.
Dezeen недавно побеседовал с Эс Девлин о ее карьере, работе над “Сферой” и многом другом в эксклюзивном интервью.
Фотографии предоставлены Es Devlin Studio, если не указано иное.
Выставка “Атлас Эса Девлина” будет проходить в Купер-Хьюитт, Смитсоновском музее дизайна в Нью-Йорке с 18 ноября по 11 августа 2024 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.
Кредиты проекта:
Выставка дизайн: Студия Es Devlin
Куратор: Андреа Липпс
Ассистент куратора: Джули Пасто
Кураторские стажеры и стипендиаты: Маделин Колонна, Бейли де Врис, Барбара Касоменакис и Софи Скотт
Дизайнеры записи и изготовления: Розовый воробей
Графический дизайн: Morcos Key
Проекция и видеодизайн: Студия Люка Холлса
Композиция и саунд-дизайн: Polyphonia
Световой дизайн: Бруно Поэт и Джон Виеста
Аудиовизуальное производство и интеграция: AV&C