Производство карандашей в Нью-Джерси и изготовление массивных турбин для ветряных электростанций в Северной Дакоте – в этой подборке американских промышленных объектов, сфотографированных Кристофером Пейном.
Пэйн провел последнее десятилетие, исследуя заводы в Америке, начиная с “традиционных отраслей”, таких как чесальщики шерсти, и заканчивая производством современных технологических машин, которые, по его словам, часто “скрыты от глаз”.
Причины, побудившие его создать “Сделано в Америке”, кроются в недостаточной осведомленности о том, откуда берутся товары, а также в том, что американское производство “возвращается” после Ковида-19.
“Большинство людей, которых я знаю, никогда не ступали на фабрику”, – говорит Пейн. “Десятилетия глобального аутсорсинга и поток дешевого импорта привели к упадку американского производства и опустошению некогда процветающих общин”.
“Тем не менее, мы все еще живем в физическом мире, окружаем себя материальными вещами, и многие из этих вещей по-прежнему производятся в Америке. В то время как экологические проблемы и пандемия стали настоятельными призывами к переосмыслению глобальных цепочек поставок, американское производство возвращается”.
Книга содержит фотографии крупным планом, собранные в ходе личных исследований Пэйна и редакционных заказов, и снабжена предисловием британского автора Саймона Винчестера.
По словам Пэйна, он хотел сохранить наследие некоторых отраслей промышленности и показать инновации и мастерство работников, многие из которых представлены на фотографиях.
“Все эти места объединяет приверженность мастерству и качеству, которые невозможно передать на аутсорсинг”, – сказал он.
“В идее производства собственных товаров в США, безусловно, есть определенная романтика, но это уже не просто ностальгия, а необходимость и возможность”.
Читайте далее комментарии Пейна к сценам на двенадцати промышленных предприятиях США:
Прядильная фабрика S & D, Миллбери, Массачусетс
“В 2010 году я обнаружил старую прядильную фабрику в штате Мэн, которая напомнила мне о мастерских государственной больницы, которые я фотографировал для своей книги “Убежище”. В то время как большинство подобных мест давно заброшены, эта фабрика была полностью в рабочем состоянии – сцена из прошлого, чудесным образом уживающаяся с настоящим.”
“Я узнал о других мельницах по всей Новой Англии, остатках некогда доминирующей промышленности, которая давно переместилась на юг, а затем за границу в поисках дешевой рабочей силы. Я подружился с владельцами мельниц, которые не только открывали свои двери, но и сообщали мне о красочном производстве – бесценный совет, который превращал унылую, одноцветную сцену в нечто фотогеничное и волшебное.”
General Pencil Company, Джерси-Сити, Нью-Джерси
“General Pencil – одна из двух оставшихся в США компаний по производству карандашей, и потребовалось пять лет, чтобы завоевать доверие владельцев и получить доступ на фабрику”.
“Я сосредоточился на основных этапах производственного процесса, чтобы по-новому взглянуть на этот скромный, повседневный предмет”.
Global Foundries, Мальта, Нью-Йорк
“Традиционные предметы, такие как пианино и карандаши, знакомы нам с детства, поэтому их легче фотографировать, чем крошечные микрочипы (на фото выше) или сложные, единственные в своем роде космические корабли; они узнаваемы на всех этапах производства, и мы точно знаем, что они делают”.
“Когда это возможно, я стараюсь включать в свои фотографии людей, чтобы очеловечить объект, который в противном случае может показаться непонятным”.
“Из окна самолета невозможно оценить размер и сложность реактивного двигателя”.
“Увиденный вблизи, он превращается в сложное, ослепительное произведение искусства, идеальный баланс формы и функции”.
GE Gas Power, Скенектади, Нью-Йорк
“Получить доступ к современным заводам всегда непросто. Существуют опасения по поводу безопасности и интеллектуальной собственности, которых не было в 1940-50-х годах, когда американские компании щедро тратились на годовые отчеты и охотно приоткрывали занавес для популярных журналов LIFE и Fortune.”
“Иногда я делаю прекрасную фотографию, а потом узнаю, что не могу ее использовать, и мне приходится искать замену в другом месте, как, например, в этом случае – это была моя вторая – и успешная – попытка сфотографировать ротор турбины”.
Корнинг Инк, Кантон, Нью-Йорк
“Стекло – древний материал, который постоянно расширяется до новых пределов, но его нелегко сфотографировать. Оно прозрачное, отражающее, часто довольно тонкое и хрупкое”.
“Найти этого техника, парящего над массивным кругом стекла, освещенным, как ледяная скульптура, было чем-то, чего я никогда не видел раньше, и это остается одной из моих любимых фотографий”.
Ривиан, Нормал, Иллинойс
“Автомобильные заводы настолько огромны, что для передвижения по ним требуется тележка для гольфа. Окружающая среда визуально подавляющая, и все манит камеру”.
“У меня никогда не хватает времени, чтобы показать хотя бы часть производственного процесса, поэтому я ищу тихие, простые моменты, которые служат вторым планом для более масштабной истории”.
Завод Build Your Dreams (BYD), Ланкастер, Калифорния
“Я подхожу к индустриальным объектам и оживленным, захламленным фабрикам так же, как к зданиям: Я пытаюсь найти скрытый порядок в визуальном хаосе”.
“Здесь я смог использовать каркас автобуса как геометрический фон, на котором разворачивается действие, как на декорациях”.
Интерфейс, Лагранж, Джорджия
“Новые технологии часто незаметно интегрируются в повседневные продукты, как в данном случае, когда уловленный углекислый газ будет вплавлен в основу коммерческого ковра”.
“Даже если продукт является высокотехнологичным, процесс производства все равно требует ловкого прикосновения человеческой руки”.
LM Wind Power, Гранд-Форкс, Северная Дакота
“Чистая энергия – еще один бурно развивающийся сектор производства. Лопасти ветряных турбин имеют длину от 200 до 300 футов (от 60 до 91 метра), поэтому нет элегантного способа показать их длину без включения большого количества отвлекающего контекста.”
“Однако, если смотреть в разрезе, полуокружность оболочки лопасти становится приятной композицией, заполняющей кадр”.
Relativity Space, Лонг-Бич, Калифорния
“Такие важные технологии, как аэрокосмическая промышленность, были возрождены частным сектором и новыми технологиями, такими как 3D-печать, а на некоторых заводах, которые я посетил, царила атмосфера технологических стартапов”.
“Relativity Space 3D печатает ракетные двигатели, сокращая время на это с лет до месяцев. Для работы с ультрафиолетовым излучением лазера нам пришлось надеть защитное снаряжение, чтобы избежать неприятных солнечных ожогов.”
Аннин Флагмейкерс, Саут-Бостон, Вирджиния
“Даже в незаконченном виде американский флаг мгновенно узнаваем – целое больше, чем сумма его частей”.
“Мне нравится думать, что фабрика – это то же самое, целое, которое становится полным только тогда, когда все работают вместе, как одна команда. Это люди, которые производят то, что питает нашу экономику, и в наше время социальной поляризации и растущей автоматизации они дают проблеск надежды”.