Пышные растения и гравийные клумбы украшают токийский офис компании по недвижимости Mitsui & Co, который местная интерьерная студия Flooat спроектировала так, чтобы в нем было “как можно меньше стресса”.
Рабочее пространство расположено на третьем этаже офисного здания 1980-х годов в Чиода, специальном районе Токио, где также находится Императорский дворец.
Компания Flooat поставила перед собой задачу придать новую ценность устаревшему зданию, создав рабочую среду, которую можно было бы “беречь и использовать в течение долгого времени”.
“В этом проекте мы стремились создать пространство, которое будет бережно относиться как к людям, так и к окружающей среде, обновляя очарование старого здания и демонстрируя его новую ценность в Токио, где темпы перестройки очень высоки”, – рассказали в студии Dezeen.
Практике было представлено темное и неудобное пространство с коридором, проходящим по центру длинного узкого этажа.
Решение Flooat заключалось в сокращении интерьера до “скелета” и устранении коридора, чтобы создать полуоткрытое пространство для сотрудников Mitsui & Co.
Остальные стены были подогнаны по высоте и положению так, чтобы не загораживать естественный свет.
“Стены построены в соответствии с архитектурным модулем, создавая ощущение глубины, а тупиковые линии потоков были устранены, чтобы пространство можно было рассматривать под разными углами”, – говорят в студии.
“В результате получилась гармония функциональности и эстетики с чистым и простым внешним видом”.
Окружность окон была углублена и облицована зернистым тиком с матовой отделкой, чтобы придать офису теплоту и характер, смягчив при этом прямой солнечный свет.
Та же древесина была использована для отделки стен, полов, окон и дверей.
“Чтобы создать гармонию в пространстве, мы выбрали деревья с похожими характеристиками”, – говорит Флуат. “Сотрудники проводят много времени в офисе, поэтому мы стремимся создать естественное пространство, которое максимально снижает стресс”.
Flooat использовал перегородки разной высоты, а также разные уровни пола и высоту мебели, чтобы создать специальные зоны для разных режимов работы.
Диваны и низкие столики были установлены рядом с окнами, позволяя посетителям сидеть и смотреть на окружающий мир в спокойной обстановке.
Длинные общие столы предоставляют место для сосредоточенной работы, а другая зона служит гостиной, где сотрудники Mitsui & Co могут общаться с другими людьми в здании.
“Вместо того чтобы все время сидеть на одном месте, мы создали среду, в которой люди могут перемещаться, создавая возможности для общения и естественного потока людей в офисе”, – заявили в студии.
Различные зоны разграничены с помощью узких полос гравия, уложенных в желоба в полу.
“Границы обозначены таким образом, чтобы придать каждой зоне самостоятельность, вызывая в памяти приятные черты японского пейзажного сада с чайным домиком”, – говорят в студии.
“Камешек – это знак для переключения пространства, современное представление уникального японского способа передачи знаков”.
Растения с пышной зеленой листвой привносят в пространство мягкий органический элемент, обеспечивая связь с природой в городе.
“Мы разместили большие растения на символических столах, где обычно собираются люди”, – рассказали в студии.
“Мы также учли тени, создаваемые деревьями, как элемент комфорта. Органические, естественные формы также помогают снять напряжение и создать уютную атмосферу”.
В одну из перегородок вмонтирована пещера переговорной комнаты, обтянутая серым текстилем, который был выбран за его звукопоглощающие свойства.
“Это создает впечатление пещеры”, – говорят в студии. “Попадая внутрь, пространство создает ощущение безопасности и позволяет людям сосредоточиться на общении. Это место, где вам не нужно беспокоиться о чужих глазах и голосах”.
В качестве мебели Flooat выбрал предметы дизайна, созданные еще до постройки здания в 1983 году, чтобы создать ощущение вневременности.
“Мы хотели оживить интерьер старого здания и выбрать мебель, подходящую для места, которое будет использоваться и в будущем”, – говорит Флуат.
“Мы использовали мебель в гостиной, которая была спроектирована в 1960-х годах., например, и выпускается по сей день”.
Офис Mitsui & Co вошел в шорт-лист премии Dezeen Awards этого года в категории “Интерьер небольшого рабочего места”.
Также в конкурсе участвуют офис цифрового художника Андреса Райзингера, сюрреалистические детали которого отсылают к его потусторонним рендерам, и библиотека Крикетного клуба Индии, расположенная среди деревянных колонн, похожих на деревья.
Автор фотографий – Томуки Кенгаку.