Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”.
Склад, получивший название Strandgade, был одним из нескольких на канале Кристиансхавн, изначально использовавшихся для хранения товаров, а этот склад был специально построен с полами для вывешивания шкур животных для сушки.
Тулструп использовал палитру натуральных материалов в ходе реконструкции объекта, внесенного в список наследия, учитывая промышленную историю здания и подчеркивая его оригинальные черты.
Большие сосновые балки, поддерживающие полы, были вручную очищены от мела, акриловой краски и смолы.
“Качество оригинальных балок было настолько высоким, что их удалось сохранить – десятилетия краски были удалены с помощью мыла, чтобы обнажить прекрасную древесину под ними”, – рассказал Тулструп в интервью Dezeen.
“Я хотел раскрыть красоту всего этого, используя небольшую палитру оригинальных материалов из уважения к зданию, таких как оштукатуренные стены, простые сосновые доски и финский камень”, – сказал Тулструп. “Все соотносится с историческим зданием”.
В соответствии с балочными конструкциями для полов были использованы доски из сосны Dinesen Douglas, уложенные с разной шириной 15, 20 и 25 сантиметров – в соответствии с требованиями наследия.
Тулструп объяснил, что полы были выкрашены в белый цвет, чтобы придать пространству легкость и компенсировать ограничения по высоте потолков.
Слои новой отделки были сняты, чтобы обнажить кирпичные стены здания, которые изнутри были облицованы глиной.
Глина, или “пудс” по-датски, на всех поверхностях была очень важна – это натуральная воздухопроницаемая глина из датского мела и песка, и только ее разрешено использовать в охраняемых зданиях в Дании”, – говорит Тулструп.
Из-за того, что здание является объектом культурного наследия, были введены ограничения, которые не позволяли вносить изменения в план помещения, то есть нельзя было добавлять новые стены.
“Работа над подобными преобразованиями и сотрудничество с Агентством по культуре и местам в Дании подразумевает принятие проблем, связанных с ограничениями, и глубокое смирение со зданием и его историей”, – заявил Тулструп.
Каждая из квартир площадью 220 квадратных метров имеет открытую планировку с двумя центральными кубами, в одном из которых находится лестничная клетка, а в другом – оборудованные кухни и ванные комнаты.
Кроме того, в здании появился лифт, обшитый кожей Sorensen, что свидетельствует об истории здания как бывшего склада шкур.
Цветовая гамма и внутренняя отделка были разработаны с учетом предыдущего использования здания: кушетка с коровьим принтом цвета загара и белой кожи, а также кожаные кресла и стулья с обивкой из пушистого белого материала.
Чтобы вписаться в схему, были добавлены тонкие элементы, такие как окна, окрашенные в графитово-серый стальной цвет, и алюминиевые светильники, изготовленные на заказ.
“В целом, здесь присутствуют земляные оттенки охры и оранжевого, а также светло-серые тона и бледные породы дерева, контрастирующие с голубым небом и меняющимися цветами канала Кристиансхавнс”, – говорит Тулструп.
“Все мои решения были направлены на создание эксклюзивности и спокойной роскоши в этом особенном месте на берегу канала”.
Балтийский коричневый гранит, обнаруженный в качестве несущего фундамента в оригинальном здании, был использован для облицовки стен и арматуры в ванных комнатах, а отдельно стоящие ванны также были изготовлены из блоков этого камня.
“Мы могли бы выбрать стандартную ванну, но, сделав ее из цельного блока того же камня из оригинального здания, мы связали ее непосредственно с историей, а также сделали роскошную современную вставку”, – говорит Тулструп.
На первом этаже было создано общее пространство для жильцов: мини-кухня с большим обеденным столом, винные комнаты, сауна и кладовые.
Полы, выполненные из узкого красного кирпича, переходят из внутренних помещений во внешние. Внутренний двор с душем на открытом воздухе был предназначен для использования после купания в гавани, здесь же есть причал для небольшой лодки.
Среди других проектов по переоборудованию складов, представленных на сайте Dezeen, можно отметить склад в Порту, превращенный в “многоликий дом” компанией Fala Atelier, и переоборудование склада в восточной части Лондона компанией Sudio McW для активистов климатического движения и кинематографистов Джека Харриса и Алисы Аэди.
Фотография Ирины Боерсмы Сезара Мачадо.