Изогнутые, органические формы сочетаются с чистым минимализмом в этом доме, который студия интерьеров Daytrip построила на севере Лондона.
Daytrip работала с архитектурным бюро Studio 30 над расширением первого этажа викторианского дома с террасой сзади и сбоку, чтобы увеличить свободное пространство, а также над выемкой грунта, чтобы увеличить высоту потолка и придать пространству больше серьезности.
В процессе увеличения пространства были утрачены сохранившиеся в доме старинные элементы, такие как плинтусы, архитравы и обшивка. Daytrip увидел в этом возможность добиться совершенно новой эстетики.
“Наша современная обработка внутренней оболочки обеспечила чистый, архитектурный подход, с минимальным количеством штукатурки и плинтусов, острыми деревянными полами и лестничными проемами и высокими потолками без украшений”, – рассказал Dezeen директор студии Иван Халстед (Iwan Halstead).
Этот подход определил четкую и чистую эстетику дома, которая была намеренно противопоставлена более органичным формам, как это видно на примере винтажного дивана Gilda 1970-х годов от Michel Ducaroy и змеевидных обеденных стульев Z от Gastone Rinaldi, обитых мохеровым бархатом небеленого цвета.
“Контраст галерейного минимализма с органическими формами заинтриговал клиента, и мы решили исследовать этот вопрос”, – говорит Халстед.
Во всем доме Daytrip создал ощущение потока, заменив стандартные дверные проемы на большие, во всю высоту дома.
“Эти проемы впускают в дом гораздо больше дневного света и объединяют различные пространства”, – объясняет Халстед.
Владельцы дома – молодая профессиональная пара – приняли решение перенести кухню в переднюю часть дома, подальше от более традиционного расположения в задней части здания.
Кухня с монолитным мраморным островом получилась одновременно сдержанной и скульптурной, чтобы удобно расположиться в более широком жилом пространстве.
“Палитра матовых лакированных столярных изделий и пудровых теплых серых облачных мраморов перекликается с палитрой интерьера”, – говорит Халстед.
“Мягкость и тень, утонченность придутся по вкусу поклонникам минимализма. Это также идеальный фон для постоянно меняющейся столешницы и полки для коллекционной керамики и стеклянной посуды”.
Кухонная стойка плавно переходит в мягкую скамью, соединяющую кухню со столовой, которая освещается многоярусным окном-боксом, проходящим по всей длине этого пространства и сливающимся со стеклянной стеной, выходящей в сад.
На противоположной стене дизайн дровяной печи был сделан нарочито минимальным и интегрирован в белые, отделанные штукатуркой стены.
В качестве консольного основания, парящего над бетонным полом, был использован точеный бледно-серый известняк.
Благодаря расположению кухни гостиная максимально использует самую широкую часть первого этажа, выходящую в сад во внутреннем дворе.
На первом уровне использован наливной полированный бетонный пол с легким кремовым оттенком, выходящий в сад.
“Вдохновленный галерейными пространствами, наливной бетон представляет собой нейтральную, твердую поверхность, отражающую и прочную”, – говорит Халстед.
“Это сразу же превращает викторианскую недвижимость в современный дом, особенно для молодых профессионалов, которые используют свои жилые помещения для разных целей”.
В палитру материалов, выполненных в строгом стиле, также входит широкая древесина дуба, используемая на двух верхних этажах.
“Древесина привносит естественную теплоту и характер, которые часто необходимы, чтобы дополнить иногда строгое качество бетона”, – говорит Халстед. “Мягкий, медовый оттенок дуба – это успокаивающий нейтральный цвет, который легко адаптируется к любому пространству”.
В кухне и ванных комнатах использован мрамор с облачными узорами, дополненный цементными стенами и известковыми красками.
В спальнях льняные шторы и изогнутые стены добавляют ощущение мягкости и тактильности.
На втором этаже кабинет с видом на сад отвечает пожеланиям заказчика о месте для работы из дома, а в мансарде теперь располагаются гостевые апартаменты и подсобное помещение.
Daytrip сотрудничал с Софи Пирс, основательницей дизайнерской галереи Béton Brut в восточном Лондоне, чтобы обставить дом антикварной мебелью и мебелью середины века.
Они уравновешиваются предметами современных производителей, включая тактильные светильники Paper Дэвида Хорана, в которых использованы французские и японские техники декупажа, и коллекцию криволинейной мебели Low из черненого дуба от основателя EBBA Architects Бенни Аллана.
“Мы ссылались на Андре Путмана, выбирая стиль, и обсуждали добавление черного цвета в процессе проектирования”, – говорит директор Daytrip Эмили Поттер, кивая на покойного французского дизайнера интерьеров.
“У нас была возможность подчеркнуть скульптурные моменты с помощью моноблоков, а также почувствовать, что дом может стать гибридом расслабляющего и гостеприимного дома с нотками умного лондонского таунхауса”.
Ранее Daytrip уже сотрудничал с Béton Brut при реализации ряда жилых проектов в британской столице.
Среди них – таунхаус в восточной части Лондона со столярными изделиями из дугласовой ели, изготовленными на заказ, и еще один дом с викторианской террасой, который был переоборудован в сдержанные апартаменты.
Автор фотографий – Гарет Хакер.