Миланское бюро David Chipperfield Architects спроектировало минималистичный бутик для модного бренда Akris в Вашингтоне, округ Колумбия, с плиссированными стенами и витринами, подвешенными на тонких проводах.
Магазин в столице США стал первым воплощением новой розничной концепции, созданной для Akris, семейного модного дома, основанного в Швейцарии в 1922 году.
Братья Альберт и Питер Кримлер, внуки основательницы компании Алисы Кримлер-Шох, в сотрудничестве с миланским бюро David Chipperfield Architects (DCA Milan) разработали концепцию, которая дебютировала в Вашингтоне, а затем была применена и в Токио.
“По замыслу DCA Milan, проект должен был подчеркнуть материальность и высокое мастерство исполнения коллекций Akris с помощью массивной трехмерной архитектуры, связанной с системой световых дисплеев, определяющих пространство, где центральное место занимают тщательно подобранные материалы”, – говорит команда дизайнеров.
Расположенный в центре города, в нескольких кварталах от Белого дома, бутик облицован панелями из клена, окрашенными в белый цвет и напоминающими складки ткани.
Эти панели опоясывают три стены, а также покрывают потолок, создавая впечатление комнаты внутри комнаты.
Серый известняковый пол, большие цилиндрические колонны и другие поверхности продолжают нейтральную цветовую палитру, служа фоном для яркой одежды и аксессуаров бренда.
Полки, вешалки для одежды и зеркала подвешены на тонких тросах к потолку или высоко на стеновых панелях.
Под влиянием работ итальянского художника Бруно Мунари натянутые провода образуют тонкие линии на плиссированных панелях.
“Дизайн отсылает к пространственным структурам Бруно Мунари, основой которых является контраст между двумя противоположными силами: растяжением и сжатием”, – говорится в сообщении DCA Milan.
Чтобы разделить пространство, с потолка свисают большие листы сетки из нержавеющей стали. Прилавки из анодированного алюминия создают поток движения по магазину.
Конский волос цвета слоновой кости – материал, давно ассоциирующийся с Akris, – использован на стенах и потолке примерочных вместе с серой войлочной мебелью, а пол покрыт шерстяным ковром.
Точечные светильники, установленные на потолочных направляющих, направлены на конкретные товары, а другое освещение спрятано в стеллажах.
В целом интерьер выполнен в тонких и сдержанных тонах, чтобы сосредоточить внимание на продаваемых товарах.
Британский архитектор Дэвид Чипперфильд основал свою одноименную фирму в 1984 году и стал наиболее известен благодаря таким культурным объектам, как берлинский Neues Museum и Museo Jumex в Мехико.
Но студия, имеющая офисы в Лондоне, Берлине, Милане и Шанхае, также имеет опыт работы в сфере розничной торговли класса “люкс”. Среди ее проектов – нью-йоркская штаб-квартира часового бренда Rolex и минимальный монреальский бутик для модного бренда Ssense.
Фотографии выполнены Альберто Паризе.