Интерьерная фирма Agata Kurzela Studio переделала верхний этаж исторического здания в Абу-Даби, чтобы создать офисы для эмиратского правительственного бюро, которое курирует крупные общественные архитектурные проекты.
Рабочее пространство расположено в столичном районе набережной Хор Аль-Макта, в здании бывшего офицерского клуба вооруженных сил с характерной бетонной оболочкой, спроектированной французским архитектором Роже Тайлибером.
Недавно перестроенный и переименованный в комплекс Erth, этот комплекс теперь вмещает отель с обширными спортивными сооружениями, а также несколько офисов в центральном здании под названием The Club.
На самом верхнем уровне этого здания Агата Курзела из Дубая спроектировала рабочее пространство для эмиратского правительственного бюро, которое работает над “самыми престижными проектами в ОАЭ”, хотя дизайнер говорит, что “не может раскрыть” его название.
Ее студия добавила мезонин под крышей для размещения выставочных площадей, где могут быть представлены предстоящие архитектурные проекты, в то время как рабочие места располагаются на этаже ниже.
Курзела говорит, что это было необходимо, так как бюро пережило беспрецедентный период роста по мере реализации проекта, поэтому помещение пришлось адаптировать для размещения 120 человек, а не 88, как планировалось изначально.
“Когда амбиции переросли имеющееся пространство, мы расширили его по вертикали, добавив функциональные платформы, соединенные лестницами”, – рассказал Курзела в интервью Dezeen.
Ранее недоступные гравийные крыши были отремонтированы и открыты, чтобы служить зонами отдыха. Также были построены молельные комнаты, комнаты для медсестер и места для ритуального омовения перед молитвой.
Во входной зоне смелый новый объем из переработанной низкоуглеродистой стали содержит две сходящиеся лестницы для создания связи с выставочным уровнем выше.
“Нам нужно было создать пространство для приема гостей, открытое для основного здания, и в то же время обеспечить конфиденциальность для главного офиса”, – говорит Курзела. “Объем был ответом как на композиционные, так и на функциональные потребности”.
“Этот смелый скульптурный элемент создает маяк, который сигнализирует о входе и вносит порядок в многочисленные конкурирующие геометрические формы оригинального здания.”
В стальном кубе на нижнем уровне разместились женская молельная комната и офис, а мужская молельная комната имеет форму куба меньшего размера, расположенного на вершине.
Эта вторая молитвенная комната была тщательно продумана, чтобы быть вдвое меньше и вдвое менее прозрачной, чем стальной объем внизу, а ее стены сделаны из подвешенных алюминиевых цепей вместо цельного металла.
“Она обладает объемными свойствами, если смотреть на нее снаружи, и в то же время создает ощущение приватности в пространстве, которое она содержит”, – говорит дизайнер. “Проникающий через него дневной свет добавляет легкости и мистицизма”.
В ходе работы над проектом было решено подчеркнуть и восстановить оригинальные черты здания, включая драматическую волнистую крышу.
“Плавающая крыша здания скрывает структуру, которая изначально имела очень четкий порядок, видимый на оригинальных планах”, – говорит Курзела.
“Эта логика временами была заслонена случайными подразделениями и часто терялась для посетителей из-за огромного объема здания. Мы чувствовали, что наша возможность заключается в обеспечении визуального руководства и ясности, а также в том, чтобы пространство ощущалось как естественная часть здания”.
Дизайнер принял решение не добавлять потолки над открытыми офисами, что помогло минимизировать отходы материалов и позволить дневному свету проникать в эти помещения.
“До реконструкции пространство казалось туманным, но теперь оно выигрывает благодаря световым люкам и панорамному окну с видом на Большую мечеть”, – говорит она.
Студия также использовала сверхтонкие светодиодные ленты, разработанные Давиде Гроппи, длина которых достигает 17 метров, чтобы обеспечить освещение в тех местах, где встраивание светильников в стены, пол или потолок было невозможно.
На протяжении всего проекта особое внимание уделялось элементам местного производства, включая перегородки из акустического стекла, мебель в кабинетах руководителей и подушки, сотканные коллективом эмиратских ремесленников с использованием традиционной техники sadu.
Палитра материалов объединяет контрастные текстуры, включая грубую штукатурку, патинированную низкоуглеродистую сталь и плетеные пальмовые циновки, известные как safeefah.
“Она вызывает чувство знакомости, смешанное с чувством благоговения, которое можно найти в декорациях фильмов Кена Адамса для серии о Джеймсе Бонде”, – говорит Курзела.
Правительственный офис вошел в шорт-лист Dezeen Awards этого года в категории “Интерьер большого рабочего пространства” наряду с 210 Euston Road от Universal Design Studio.
Фотографии выполнены Себастьян Бёттхер.