Фрагменты зданий таких американских архитекторов, как Фрэнк Ллойд Райт и Луис Салливан, были представлены на новой выставке в Чикаго, организованной американской дизайн-студией Нормана Келли.
Различные фрагменты знаковых зданий представлены в Художественном институте Чикаго в рамках постоянной выставки под названием “Архитектурные фрагменты Чикаго”.
Выставка была организована Гарольдом и Марго Шифф, кураторомrchitecture и дизайн Элисон Фишер.
Норман Келли установил несколько фрагментов снесенных или отреставрированных чикагских зданий на квадратные серые панели размером восемь футов на восемь футов (2,4 метра на 2,4 метра) с зеркальной отделкой из нержавеющей стали на Большой лестнице Женского совета музея.
Выставка включает в себя около 27 архитектурных фрагментов и три лайтбокса.
Экспонаты взяты из местных архитектурно значимых зданий, чтобы проиллюстрировать и сохранить историю строительства Чикаго.
“Архитектурные фрагменты – это часть материальной истории, которая говорит о прошлых строительных практиках, меняющихся районах и развивающемся образе жизни”, – говорит Фишер.
“Восстановленные из разрушенных или отреставрированных зданий, эти фрагменты фасадов или интерьеров помогают сохранить память об архитектурно или культурно значимых сооружениях надолго после того, как их физическое присутствие было стерто”.
Здесь представлены такие архитектурные элементы, как секции карнизов, стеновые панели, решетка лифта и колонна.
Фрагменты были установлены напротив большого витража, который является частью той же экспозиции.
Также среди экспонатов – витиеватая круглая вентиляционная решетка и входная дверь из четырехэтажного дома Фрэнка Ллойда Райта Francis Apartments, построенного в 1895 году и снесенного в 1971 году.
Оба фрагмента демонстрируют раннее использование Райтом органических форм, навеянных его наставником Луисом Салливаном.
В комплект также входят чугунная карнизная секция и спандрельная панель из здания “Гейдж” Салливана, одного из последних, заказанных им в Чикаго. Обе панели имеют растительные формы и органичные, изгибающиеся линии.
Среди работ других архитекторов – фасадная панель из Национального пифийского храма Уолтера Т. Бейли и красочная секция напольной плитки из апартаментов “Мекка” Эдбрука и Бернхема.
Среди инсталляций лайтбоксов – геометрический витраж из здания Coonley Playhouse Фрэнка Ллойда Райта и мемориальное окно Хартвелла 1917 года студии Тиффани, изображающее размашистый пейзаж из более чем 48 панелей.
“В то время как эта инсталляция представляет многие работы знаменитых современных архитекторов Чикаго, другие фрагменты взяты из зданий менее известных дизайнеров, которые были не менее важны в формировании пространств активизма, сообщества, творчества и труда в нашем динамичном мегаполисе”, – говорит Фишер.
Фрагменты были каталогизированы как часть постоянной коллекции музея.
Norman Kelley базируется в Чикаго, штат Иллинойс, и Кембридже, штат Массачусетс, и была основана Томасом Келли и Кэрри Норман в 2012 году.
В Чикаго студия недавно завершила ремонт квартиры для разнообразной коллекции стульев и обновила вестибюль постмодернистского небоскреба.
Автор фотографий – Натан Кэй.
Архитектурные фрагменты из Чикаго постоянно экспонируются в Художественном институте Чикаго. О других выставках, мероприятиях и беседах по архитектуре и дизайну читайте в путеводителе событий Dezeen.