Обтянутая цифровой термоусадкой кожа, подлокотники, извлеченные из парков, и “замороженная” смола – все это представлено на выставке сидений Prototype/In Process, организованной виртуальным журналом Chair of Virtue в рамках Лондонского фестиваля дизайна.
Выставка Prototype/In Process проходила под железнодорожной аркой в Боро-Ярдс и состояла из прототипов стульев в масштабе 1:1, а также стульев, которые еще находятся в стадии разработки, от 12 лондонских дизайнеров, которые либо уже состоялись, либо только начинают работать в своей области.
Сара Афонсо Штернберг представила скульптурное алюминиевое кресло, сделанное из подлокотников, извлеченных из середины общественных скамеек в Кэмбервелле. Изначально подлокотники были созданы для того, чтобы бездомные люди не могли спать или отдыхать на скамейках.
“Эти объекты обретают новую форму и применение, приглашая публику критически отнестись к механизмам контроля, таким как враждебная архитектура, пронизывающая городской ландшафт”, – говорит Афонсо Штернберг.
Еще одна работа, представленная на выставке, была выполнена Джесси Баттерфилдом. Дизайнер использовал вакуумную инфузию, драпировку и папье-маше, чтобы создать стул, покрытый смолой, который должен был казаться “замороженным”.
На протяжении всей выставки демонстрировались различные методы производства. Дэниел Уидриг использовал 3D-печать для цифровой термоусадки прямоугольного стула с полимолочной кислотой, биопластиком на основе крахмала.
В результате получился стул серого цвета с волнистой формой, которая повторяет общий стиль предыдущих табуретов, созданных дизайнером.
“Его контуры имитируют мягкие изгибы и естественные неровности тканей тела, образуя замысловатые складки и морщины”, – объясняет Уидриг.
Томас Уэллер также использовал алюминий, складывая один кусок материала для создания своего стула, а Луис Гибсон экспериментировал с “обычными” строительными материалами, создавая слепки из использованных труб.
“Мне было интересно представить, как эти детали можно использовать нетрадиционно”, – говорит дизайнер.
“При таких больших объемах мне было интересно создать слепки, затем оценить внутренние формы в новом свете и, наконец, решить проблему сборки”, – добавил Гибсон.
“Я выбрал гипс для быстрого застывания, а также почувствовал, что он соответствует миру складских запасов торговцев-строителей”.
Хотя выставка завершилась в конце Лондонского фестиваля дизайна (LDF), Chair of Virtue – это постоянный проект, курируемый Адамом Мэриньяком.
Выставка Prototype/In Process проходила на Грязном переулке в рамках ежегодного фестиваля в районе дизайна Бэнксайд.
Среди многих других проектов, представленных на LDF, были мебель, созданная из останков одного автомобиля, и модульная выставочная система от Zaha Hadid Design.
Фотография предоставлена компанией Chair of Virtue.
Выставка Prototype/In Process проходила в рамках Лондонского фестиваля дизайна 2023 с 16 по 24 сентября 2023 года. Информацию о других выставках, инсталляциях и беседах, которые проходили в течение недели, смотрите в нашем путеводителе по London Design Festival 2023 на сайте Dezeen Events Guide.