Компания Cake Architecture спроектировала рабочее пространство для лондонского агентства Ask Us For Ideas, используя материалы и формы, которые “комплиментарно контрастируют” друг с другом.
Офис, расположенный на первом и цокольном этажах здания в лондонском районе Сохо, стал новым домом для Ask Us For Ideas (AUFI) – консалтинговой компании, основанной в 2010 году для связи брендов с творческими студиями.
Интерьер состоит из белоснежной галереи и офисного помещения на первом этаже, а также подземного пространства в стиле “speak-easy” с переговорной, лаунж-зоной и баром для совместной работы.
“Мы – бизнес, в центре которого – установление связей”, – сказал Dezeen основатель AUFI Ник Белл.
“По сути, задача состояла в том, чтобы создать пространство, которое было бы физическим проявлением той роли, которую мы играем в творческой индустрии, – пространство для связей, место, которое, помимо того, что было бы прекрасным местом для работы, объединяло бы людей”.
С практической точки зрения, в задании требовались офисные помещения для десяти сотрудников компании, а также выходящая на улицу галерея и концепт-стор для проведения различных мероприятий, а также достаточно места для размещения клиентов и агентств.
В ответ на это лондонское бюро Cake Architecture поставило перед собой задачу создать место, которое “ощущается где-то между домом и офисом”, используя смесь материалов и текстур, чтобы разделить большие помещения открытой планировки на несколько зон.
“Было несколько ориентиров и ключевых факторов, подтолкнувших концепцию этого проекта, – говорит Cake Architecture.
“Во-первых, сам сайт AUFI. У него многослойная, многомерная эстетика, и мы подумали, что было бы очень интересно попытаться перенести это в трехмерное физическое пространство”, – добавили специалисты.
“Мы начали думать о многослойном подходе к созданию пространства, убрав все внутренние перегородки, максимально увеличив свет, пространство, воздух и экспериментируя со слоями материалов, текстур, цветов и форм в виде 3D-коллажа”.
Массивные перегородки были удалены, а в центр плана была вставлена винтовая лестница, что позволило освободить подвал для использования и еще больше рационализировать планировку и потоки вокруг офиса.
Два отдельных этажа также дали возможность создать два совершенно разных настроения и атмосферу.
“Для нас этот проект стал попыткой реализовать целостное качество пространства с помощью материалов и форм, которые комплиментарно контрастируют друг с другом”, – объясняет Cake Architecture.
“В этом смысле постоянная тема – это упражнение в игре с контрастом”.
На первом этаже галереи и офиса, выполненных в хрустящем белом цвете, установлены сетчатые панели для крепления и демонстрации работ.
Серебристо-серый ковер на стенах и полу ведет посетителей в главную офисную зону в задней части помещения.
Рабочие столы на стальных каркасах, покрытые березовой фанерой, облицованной мармолеумом, обеспечивают рабочее пространство для постоянных сотрудников.
В центре комнаты большой монолит, покрытый тем же серебристо-серым ковром, скрывает винтовую лестницу из оцинкованной стали, которая спускает гостей вниз.
Cake Architecture работала с дизайнером интерьеров Максом Рэдфордом, который консультировал проект и руководил выбором мебели, включая литой стул Polyside 1963 года от Robin Day и вращающиеся стулья Howe 40/4 с мягкой обивкой.
Материалы и цвета, использованные в нижнем этаже коворкинга, более теплые и спокойные, чем те, что используются наверху: стены и потолки отделаны темно-коричневой известковой штукатуркой.
Темный пол из твердых пород дерева контрастирует с мягкими и ворсистыми коврами, а сетчатые экраны и неоново-желтые сетчатые занавески создают дополнительное разделение.
Изготовленный на заказ стол из алюминия и стекла занимает центральное место в переговорной комнате, а длинный стол, протянувшийся через середину подвала, используется для совместной работы. Набор кресел в стиле mid-century обеспечивает пространство для более спокойных моментов.
Кухня из нержавеющей стали и бар с приподнятым полом служат площадкой для общения до, во время и после работы.
Среди предметов мебели – зеленые шезлонги Alky от Artifort 1970-х годов, стулья Handkerchief от Massimo Vignelli и боковые стулья Howe 40/4.
Лос-анджелесской дизайн-студии Spiritual Objects было поручено создать ряд неожиданных интервенций для пространства, таких как расписанный вручную букет цветов на окне галереи и дверная ручка в форме тюльпана, окрашенная порошком в флуоресцентный желтый цвет.
“Дверная ручка Tulip Pull – это удивительная иллюстрация того, как красиво сделанный предмет может повлиять на пространство”, – объясняет Белл.
“Она обозначает порог здания и является первым предметом, с которым вы физически соприкасаетесь. Я считаю, что эти моменты сознательно и подсознательно оказывают огромное влияние на людей, задавая тон их впечатлениям, когда они продолжают ходить по зданию”.
Ранее Cake Architecture сотрудничала с Максом Рэдфордом в создании подземного коктейль-бара в лондонском Сохо, в оформлении которого использованы цвета, заимствованные из произведений индийского искусства.
Фотографии выполнены Феликсом Спеллером, а стилизация – Тамсин Мистковски.