Studio Wasabi Architecture и Satoshi Kawakami Architects создали в Токио дом и резиденцию для мексиканского художника Боско Соди, основателя художественного фонда Casa Wabi в Мексике.
Занимая угловой участок в токийском районе Сендаги, Casa Nano представляет собой реконструкцию послевоенного дома, построенного в конце 1950-х годов.
“Дом имеет очень простую фасадную систему для защиты окон, систему под названием amado, где вы можете сдвинуть несколько металлических окон и закрыть их во время тайфуна”, – говорит соучредитель Studio Wasabi Рафаэль Бальбоа.
Дом площадью 68 квадратных метров имеет простой фасад с двускатной крышей и выступающими гребнями, которые создают небольшие навесы.
“Для внешней отделки мы использовали только один материал – Excell Joint, – чтобы дом выглядел так же, как и оригинальный, чтобы сделать его более естественным и гармоничным с районом”, – говорит Бальбоа.
Studio Wasabi совместно с Satoshi Kawakami Architects полностью переделали интерьеры, чтобы использовать их как продолжение резиденции художников Casa Wabi в Пуэрто-Эскондидо, Мексика, или как дом для основателя Боско Соди и его жены, дизайнера интерьеров Люсии Корредор.
После того как 13 мексиканских художников жили в оригинальном Casa Nano в другом месте, Соди понадобилось больше места, и он решил перенести резиденцию в более просторное здание.
Архитектурные студии работали с Соди и Корредором над расширением пространства, создавая кухню с открытой концепцией, добавляя мебель и перемещая оригинальную лестницу.
Первый этаж двухэтажного строения с кедровым каркасом – бетонный, а пол второго этажа выполнен из кедра.
Дизайнеры и строительная компания Washin Architects сохранили все старые кедровые балки и колонны, а также окна от первоначального дома, чтобы сохранить суть оригинального здания.
“Для нас было очень важно иметь затемненные окна, поэтому мы сохранили оригинальные карманные металлопластиковые окна на фасаде старого дома, чтобы иметь возможность полностью закрыть окна”, – объяснил Корредор.
Чтобы открыть первый этаж, команде пришлось перенести оригинальную лестницу, поэтому в середине конструкции к стене была прикреплена плавающая стальная лестница, подвешенная к существующим балкам.
“Этот дом, помимо того, что является частью арт-резиденции Casa Wabi, был спроектирован с учетом потребностей нашей семьи”, – говорит Корредор.
Место для хранения было еще одним важным фактором в процессе проектирования, поэтому архитектурные студии создали стеллаж, который подвешивается к существующим балкам, протянувшимся по всему дому.
На втором этаже было предусмотрено три отдельных помещения для размещения семьи из пяти человек. Основная спальня имеет простую планировку и выходит на небольшую террасу.
В центральной гостиной есть скамья с небольшим уголком для чтения, а зона отдыха была обставлена винтажным французским диваном 1950-х годов и старым деревянным столом с местного блошиного рынка.
Двухъярусная спальня в конце второго этажа была построена для детей или как еще одно место для проживания художника, и имеет выход через лестницу на небольшую открытую террасу.
Три пространства разделены японскими бумажными раздвижными дверями с накладными стеклами, достаточно толстыми, чтобы сохранить приватность и позволить свету проникать в пространство.
Двери и встроенная мебель, а также потолок второго этажа были изготовлены с использованием древесины лауан.
Для отделки дома Корредор использовал мебель из предыдущего дома и предметы местного производства.
“Мы привезли всю мебель, которая уже была в бывшем Casa Nano”, – говорит она.
“Например, наш старый деревянный стол, который мы нашли на блошином рынке в Уэно, и нашу любимую лампу Ногучи, чтобы придать пространству тепло и свет”.
Casa Nano продолжит программу резидентства, приглашая ежегодно четырех мексиканских художников, каждый на срок в один месяц.
“Япония стала судьбоносной для тех художников, которые уже побывали здесь, – говорит Соди.
“Как и для меня, когда я был приглашен в художественную резиденцию в Токио почти 20 лет назад”.
Штаб-квартира Casa Wabi в Пуэрто-Эскондидо была спроектирована японским архитектором Тадао Андо, и в ней ежегодно появляются павильоны, созданные международными архитекторами, включая дымоход из красного кирпича архитектора из Мехико Альберто Калача и керамическую мастерскую португальского архитектора Альваро Сизы.
Фотографии выполнены Нао Такахаси.