Архитектурное бюро Bindloss Dawes реорганизовало дом в Челси, добавив световой колодец во всю высоту с эффектной лестницей из дуба и стали, чтобы создать “ощущение объема и театра”.
Изначально заказчик поручил Bindloss Dawes просто создать более просторную кухню и гостиную на нижнем этаже этого типичного лондонского дома и улучшить его связь с садом.
Но по мере реализации проекта студию попросили расширить сферу деятельности на всю резиденцию, чтобы создать более целостную схему.
“Chelsea Mews House подчеркивает, что большие пространства не всегда нужны”, – сказал Биндлосс Доуз в интервью Dezeen. “Главное – создать нечто прагматичное и красивое, чем клиенты будут дорожить”.
“Это небольшой дом с террасой, и мы возвысили его, впустив дневной свет и придав ему ощущение объема и театральности”.
В рамках реконструкции Bindloss Dawes превратили трехэтажный дом из темной и тесной квартиры с двумя спальнями в упрощенную планировку с одной спальней, максимально используя неудобный трапециевидный план с его угловатыми стенами и стыками.
Работая в рамках планировочных ограничений природоохранной зоны в Королевском округе Кенсингтон и Челси, Bindloss Dawes понизила уровень нижнего первого этажа, чтобы создать более впечатляющее пространство.
“Углубление на 50 сантиметров позволило создать новые объемы, что в условиях ограниченного пространства значительно улучшает качество пространства”, – говорят в студии.
Этот новый простор на нижнем уровне подчеркивается добавлением светового колодца, который пронизывает все три этажа дома, соединяя их с помощью лестницы, сделанной на заказ, и при этом проникает солнечным светом в глубину подвала.
“Прежняя конфигурация не помогла дому”, – говорит Биндлосс Доус. “В нем есть замечательные кости, которые мы отметили, открыв и создав пустоту, которая привлекает свет прямо в глубину пространства”.
Между тем, тонкая стеклянная пристройка выступает примерно на 50 сантиметров за пределы заднего фасада в сад, чтобы увеличить ощущение света и пространства без существенного изменения экстерьера.
Продуманная и сдержанная палитра материалов, по мнению Bindloss Dawes, сыграла решающую роль в успехе проекта.
“Приняв простоту, максимизировав свет и пространство, а также тщательно подобрав материалы, мы создали дом, в котором функциональность сочетается с элегантностью”, – говорят представители студии.
Венецианская полированная штукатурка в отделке Marmorino от Calfe Crimmings была использована для отделки стен во всем доме, создавая ощущение тактильности.
Выраженный бетон привносит элемент заземления в цокольный этаж, а бетонные плинтуса плавно переходят в ступени, ведущие в сад во внутреннем дворе.
Бетон также использовался для формирования первого пролета новой трехэтажной лестницы, а верхние уровни отделаны европейским дубом в тон перилам.
Стальные балясины были окрашены в тот же белый цвет на серой основе от Farrow & Ball, который также использовался для отделки дерева и потолков во всем доме.
Чтобы устранить визуальные разрывы в световом колодце, карманные двери были стратегически встроены на уровне спален.
“Этот проект является примером того, как высокодетализированный и в то же время простой дизайн может быть очень эффективным в условиях ограниченного городского пространства”, – говорит Биндлосс Доуз.
Владелец дома, талантливый ремесленник и мастер по обработке металла, лично спроектировал и создал светильники, придав дому индивидуальность.
Среди предыдущих проектов компании Bindloss Dawes, основанной Оливером Биндлоссом и Джорджем Доусом в 2018 году, – деревянный сарай для коллекционера классических Porsche.
Студия расположена в Брутоне – деревне в Сомерсете, которая в последние годы привлекает все больше жителей мегаполисов после того, как в 2014 году галерея современного искусства Hauser & Wirth открыла в этом районе свой филиал.
Фотографии выполнены агентством Building Narratives.