Штаб-квартира BAFTA, относящаяся ко II классу, в лондонском районе Пикадилли получила капитальный ремонт от местной студии Benedetti Architects, которая подняла крышу, чтобы втиснуть новый верхний этаж и объединить разрозненные интерьеры.
Построенное в 1883 году, здание изначально служило Королевским институтом живописи акварелью и в последующие годы адаптировалось к новым условиям, пока в 1976 году его не заняла Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA).
Архитектурное бюро Benedetti Architects было привлечено к работе в 2016 году после победы в конкурсе на полную переделку помещения.
Пошарив на чердаке в рамках своего исследования, руководитель проекта Ренато Бенедетти обнаружил два огромных викторианских фонаря на крыше, украшенных витиеватой штукатуркой, которые были заколочены более 40 лет назад, когда BAFTA устроила в помещении под ними кинотеатр.
Практика предложила поднять крышу и превратить чердак в зону для членов клуба, а два огромных фонаря снять, отреставрировать и снова установить в качестве венца нового верхнего этажа.
“BAFTA понравилась идея, хотя они и не думали, что это возможно”, – рассказал Бенедетти изданию Dezeen. “Но именно это мы и сделали, и это стало движущей силой всего проекта”.
Перед тем как аккуратно удалить сложную штукатурку, были изготовлены формы, которые позволили специалистам-реставраторам подобрать новые секции, органично сочетающиеся с оригинальным дизайном.
Кроме крышных фонарей, почти все оригинальные элементы здания, такие как полы и лестницы, были утрачены, поскольку за свою бессистемную историю части здания сдавались в аренду различным арендаторам.
Однако под сидячими местами в кинотеатре команда нашла достаточно оригинальных дубовых полов, чтобы вписать их в новый зал заседаний на верхнем этаже.
“Длинные планки были довольно повреждены, поэтому мы разрезали их на более короткие отрезки и уложили в геометрический узор”, – говорит Бенедетти.
Аналогичным образом, оставшиеся кусочки мрамора из различных проектов в штаб-квартире BAFTA были собраны вместе, чтобы создать эффектную столешницу для зала заседаний.
Центральное место в комнате занимает овальный деревянный стол, который студия спроектировала таким образом, чтобы он казался “более дружелюбным и менее иерархичным”, чем типичный зал заседаний, в комплекте с удобными “оборачивающимися” стульями, которые также можно складывать в стопку.
“Мы использовали характерный сорт дуба с крупными сучками и дефектами, который я люблю”, – говорит Бенедетти. “Это делает древесину более интересной”.
В других частях здания полы и стены были выложены из европейского дуба, полученного из ответственных источников, с различными узорами.
Для основных зон циркуляции, таких как вестибюль и лестница, студия использовала терраццо цвета слоновой кости с латунной отделкой, проглядывающей между крупноформатными плитками.
Латунные акценты повторяются по всему зданию на поручнях, отделке, освещении и на раскрытиях вокруг лифтов. “Здесь листовая латунь имеет легкий блеск, немного поблескивает, но не слишком кричаще”, – говорит Бенедетти.
Терраццо также испещрено вкраплениями золотого цвета, количество которых увеличивается по мере того, как пользователь поднимается вверх по зданию, и достигает пика на этаже для членов клуба на самом верху.
“Верхний этаж – это кульминация, крещендо всего пространства”, – говорит Бенедетти.
Эта же идея повторяется и в стенах: на нижних этажах дубовые рейки с витражами дополнены черными акустическими панелями, а на этаже для членов клуба дубовые рейки имеют более утонченный профиль, а панели заменены латунной сеткой.
Травертин – последний ключевой элемент палитры материалов штаб-квартиры, используемый в огромных плитах и рифленой плитке, а также формирующий одну из решеток здания.
“У него великолепная текстура, и он используется еще со времен Римской империи, так что он вне времени”, – объясняет архитектор.
Трио фонарей на крыше здания, включая два, которые были недавно обнаружены, теперь располагаются над комнатами Дэвида Аттенборо – помещениями для членов клуба, которые выходят под полог деревьев церковного двора Сент-Джеймс.
Мебель здесь была выбрана архитектором в сотрудничестве с Soho Home – интерьерным подразделением клуба Soho House.
Чтобы уменьшить приток тепла и защитить от вредных ультрафиолетовых лучей, в крышу встроены солнцезащитные окна голландской компании Eyrise.
“Это интересный новый материал, изнутри он кажется прозрачным, а снаружи выглядит почти черным”, – объясняет Бенедетти.
На этаже для членов клуба также разместился новый интимный кинотеатр на 41 место, насыщенная красная цветовая палитра которого определила выбор красного итальянского мрамора для прилегающего бара.
Более просторный оригинальный кинотеатр был полностью обновлен в сотрудничестве с компанией Dolby, в него была интегрирована высокотехнологичная аудиовизуальная система.
Зал Ray Dolby Room спроектирован как универсальное пространство для проведения мероприятий, где традиционные деревянные стены и лепной потолок могут быть быстро преобразованы в пространство для 360-градусных проекций на стену.
Недавно Бенедетти был назначен архитектором еще одного громкого ремонта в британской столице – 20-миллионной реконструкции штаб-квартиры RIBA, относящейся ко II классу.
Ранее архитектор был половиной компании McDowell+Benedetti, которая была известна инновационными проектами мостов, включая мост Скейл-Лейн в Халле и мост Каслфорд в Западном Йоркшире, после чего дуэт распался в 2016 году.
Фотографии выполнены Лукой Пиффаретти, если не указано иное.
Джорда Андерсон, Томас Александр, Рори Малви, Джеймс Ньютон и Джим Стивенсон.