Студия интерьеров Barde vanVoltt отремонтировала дом начала 1900-х годов в голландском городе Харлеме, чтобы установить тесную связь между прошлым и настоящим здания, наполнив пространство теплыми породами дерева и тактильными текстурами.
Владельцы дома – молодая семья из четырех человек – хотели, чтобы дом выдержал испытание временем, но при этом попросили голландскую студию Barde vanVoltt “удивить нас”.
В ответ студия работала над созданием интерьера, в котором бы соединились прошлое и настоящее.
“Шаг в этот дом – это путешествие во времени, напоминание о том, что архитектура – это диалог между поколениями”, – рассказали в студии Dezeen.
“Тщательно сохраняя историческое очарование, дизайн дома органично вписывает в себя современные черты, создавая гармоничное сочетание, которое преодолевает эпохи”.
Для решения проблемы узкой площади дома – типично голландской особенности – внутренние стены были либо удалены, либо расширены, либо заменены стеклянными панелями.
Задняя часть дома была преобразована с помощью пристройки и стеклянных дверей concertina, чтобы максимально увеличить ощущение света и пространства.
“С помощью пристройки на первом этаже мы хотели создать контраст с оригинальной архитектурой”, – говорит Барде ван Вольтт. “Сдержанная квадратная современная архитектура, благодаря своей форме и угловому расположению, прекрасно сочетается с прошлым”.
“Имея исторический фасад спереди, мы воспользовались преимуществами пространства сзади, расширив кухню и гостиную в сад”.
Практики тщательно согласовали новые элементы дизайна с формами, заимствованными из архитектурных особенностей дома: новые дверные проемы во всю высоту повторяют пропорции оригинальных окон гостиной.
В мансарде гостевая комната удваивается как игровая. Барде ван Вольтт наполнил это некогда темное пространство естественным светом через световой люк, “позволив гостям спать под звездами”.
“Голландские дома отличаются покатыми мансардными крышами”, – говорят в студии. “Для детских спален мы последовали этой линии и создали двухъярусные кровати на заказ, которые сочетают в себе спальное место, место для хранения и место для игр”.
Палитра материалов включает в себя древесину средних и темных тонов, которая привносит в дом ощущение тепла и тактильности.
Они дополнены натуральными материалами, включая камень и лен.
“Наша цветовая гамма всегда состоит из земляных цветов, таких как зеленый мох, выцветшая терракота, серый бетон и небелые оттенки”, – говорят в студии. “Для этой резиденции мы привели их в соответствие с оригинальными цветами существующей плитки и витражей”.
В мебельном оформлении Барде ван Вольтт предпочитает сочетать эффектные предметы с элементами ручной работы и изготовленными на заказ.
Избранные предметы отражают архитектурный стиль здания, например, стол Lot от Tecta в кабинете, а также стул Zig Zag 1934 года Геррита Томаса Ритвельда и стул Steltman 1963 года, который стал последним стулом, когда-либо созданным голландским дизайнером.
В игровой комнате, столовой и спальне установлены специально изготовленные кресла, обитые тканями Kvadrat, а в спальнях и кабинете – кровати и шкафы, сделанные на заказ.
“Нам нравится создавать интерьеры, наполненные предметами мебели ручной работы, изготовленными на заказ, с изысканными деталями”, – говорит Барде ван Вольтт. “Изголовье кровати в главной спальне само по себе является произведением искусства. Планки из орехового дерева слегка изогнуты и придают ему очень изысканный вид”.
Квадратный кофейный столик в гостиной, сделанный из цельного куска песчаника, – винтажная вещь от Atelier Uma.
При создании схемы освещения Барде ван Вольтт стремился создать правильный баланс между функциональным и декоративным освещением, сотрудничая с экспертами по освещению PSLab, чтобы создать “теплую и уютную атмосферу”.
Среди других голландских домов, которые недавно были представлены на сайте Dezeen, – дом с шестиугольной площадью в Амстердаме и резиденция в стиле хоббитов, частично погребенная под землей.
Автор фотографий – Томас де Брюйне.